ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ГИМНАЗИИ!

Сохраняя традиции, строим будущее!

Шаг 11

Алгоритм управленческих действий

по использованию высокотехнологичного оборудования для устойчивого развития образовательной организации

Шаг 11. Мониторинг реализации индивидуальных образовательных маршрутов педагогов.

В ходе мониторинга оцениваются:

- Формальная реализация запланированных мероприятий;

- Фактический уровень сформированности педагогических компетенций;

- Динамика результатов педагога.

Шаг 10

Алгоритм управленческих действий

по использованию высокотехнологичного оборудования для устойчивого развития образовательной организации

Шаг 10. Коррекция нормативной базы.

Коррекция нормативной базы образовательной организации должна осуществляться в соответствии с реализуемой Дорожной картой в целях правового обеспечения проводимых изменений. На этом этапе требуется внести изменения в следующие локальные акты образовательной организации:

- должностные инструкции,

- положение о стимулирующих выплатах,

- правила внутреннего трудового распорядка,

- программа развития образовательной организации,

- положение о внутрифирменной системе повышения квалификации.

Целесообразно внести в номенклатуру следующие локальные акты:

- Положение о кадровой политике образовательной организации (с возможным включением в число приложений гимназического компонента, в котором будут дополнены требования к педагогам по следующим направлениям (перечень направлений является примерным): «Пути достижения образовательных результатов и способы оценки результатов обучения», «Основные закономерности возрастного развития и социализации личности», «Основы методики преподавания, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий», «Основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях», «Педагогические закономерности организации образовательного процесса, психологические законы периодизации и кризисов развития», «Формирование навыков, связанных с эффективным использованием высокотехнологичного оборудования», «Владение формами и методами проектной, научно-исследовательской деятельности, лабораторного эксперимента и пр.») (пример ГБОУ гимназии №24 имени И.А. Крылова Санкт-Петербурга, стр. 65-85);

- Положение (или иной документ) о проведении мониторинга профессиональной компетентности;

- Положение о конкурсе профессионального мастерства.

Приведенный список документов является необходимым, но не исчерпывающим.

Шаг 9

Алгоритм управленческих действий

по использованию высокотехнологичного оборудования для устойчивого развития образовательной организации

Шаг 9. Проектирование личной информационно-коммуникационной среды педагогов с учетом реализации индивидуальных образовательных маршрутов.

На данном этапе следует приступить к проектированию личной информационно-коммуникационной среды педагога или её модернизации с учётом динамики развития компетенций педагогического работника.

Личная информационно-коммуникационная среда педагога должна автоматизировать следующие функции:

- обеспечение нормативными документами;

- информационный обмен педагога с остальными участниками образовательного процесса;

- организация профессиональной коммуникации;

- создание виртуальной предметной среды;

- инструменты управления деятельностью учащихся;

- обеспечение образовательного процесса информационными, дидактическими, методическими и прочими материалами;

- автоматизация контроля знаний и накопление деятельностных результатов.

По теме формирования личной информационно-коммуникационной среды педагога здесь можно найти полезные материалы.

Шаг 8

Алгоритм управленческих действий

по использованию высокотехнологичного оборудования для устойчивого развития образовательной организации

Шаг 8. Разработка индивидуальных образовательных маршрутов педагогов.

На основе диагностированных профессиональных затруднений в соответствии с кластерными блоками и скорректированной системой повышения квалификации для каждого педагога разрабатывается индивидуальный образовательный маршрут, который включает в себя:

- Мероприятия формального образования (посещение курсов повышения квалификации);

- Мероприятия неформального образования (участие в семинарах, конференциях и пр.);

- Обучение в команде;

- Наставничество (выполнение работ под руководством педагога, обладающего необходимой компетентностью);

- Тьюторство (экспорт профессиональных знаний и умений);

- Контрольные мероприятия.

Шаг 7

Алгоритм управленческих действий

по использованию высокотехнологичного оборудования для устойчивого развития образовательной организации

Шаг 7. SWOT-анализ достижимости требуемого уровня сформированности компетентностного фона.

На основе всех ранее проведенных диагностик и мониторингов необходимо осуществить SWOT-анализ достижимости требуемого уровня сформированности компетентностного фона, что позволит выявить существующие риски, оценить масштаб требуемых изменений, описать источники, обеспечивающие необходимые преобразования.

Результаты такого анализа могут послужить основой для коррекции программы развития образовательной организации.

Шаг 6

Алгоритм управленческих действий

по использованию высокотехнологичного оборудования для устойчивого развития образовательной организации

Шаг 6. Индивидуальная диагностика компетентности педагога.

На этом этапе необходимо провести глубинную диагностику профессиональных затруднений каждого педагога, выявить, насколько личный профиль некомпетентности отличается от общего.

Здесь следует избегать методов, основанных на самоанализе. Следует использовать методики, позволяющие осуществить перекрёстное оценивание, например, могут быть использованы кейсы.

Шаг 5

Алгоритм управленческих действий

по использованию высокотехнологичного оборудования для устойчивого развития образовательной организации

Шаг 5. Разработка дорожной карты внедрения парадигмы устойчивого развития образовательной организации с помощью эффективного использования высокотехнологичного оборудования.

По результатам проведенной кластеризации коллектива можно сформулировать дорожную карту, которая должна включать в себя следующие мероприятия:

- Реализация индивидуальных образовательных маршрутов педагогов;

- Общешкольные обучающие (формирующие) мероприятия;

- Мероприятия по модернизации методической и дидактической среды образовательной организации;

- Мероприятия по формированию личной информационно-коммуникационной среды педагога;

- Мероприятия по модернизации информационно-образовательной среды образовательной организации;

- Разработка и коррекция локальных актов образовательной организации;

- Циклограмма мониторингов.

Дорожная карта должна определять последовательность реализации мероприятий их взаимообусловленность и длительность. Целесообразно представить дорожную карту в виде диаграммы Ганта.

Шаг 4

Алгоритм управленческих действий

по использованию высокотехнологичного оборудования для устойчивого развития образовательной организации

Шаг 4. Кластеризация коллектива

По результатам проведенной диагностики необходимо построить кластер профессиональной некомпетентности педагогического коллектива. Кластеризацию следует осуществлять по признаку выявленных профессиональных затруднений.

Построение такого кластера позволит внести коррективы в систему внутрифирменного повышения квалификации, определит приоритетные направления профессиональной подготовки.

Шаг 3

Алгоритм управленческих действий

по использованию высокотехнологичного оборудования для устойчивого развития образовательной организации

Шаг 3. Диагностика компетентностного фона

Данная диагностика проводится с целью выявления фактического уровня сформированности профессиональных компетенций всего педагогического коллектива. Диагностика должна осуществляться в обезличенном формате, что позволит администрации образовательной организации получить более объективную картину фактического соответствия уровня компетенций педагогического коллектива требованиям парадигмы устойчивого развития.

Диагностика должна осуществляться несколькими взаимокорректирующими способами:

- самооценивание,

- анкетирование,

- деловая игра,

- решение кейсов и пр.

При проведении самодиагностики коллектива на соответствие требованиям парадигмы устойчивого развития полезной является технология совместного редактирования документа в «облачном» пространстве. Педагогам представлен документ в виде таблиц, повторяющих требования профессионального стандарта, но с добавлением граф, в которых надо оценить степень сформированности указанных компетенций у себя лично.

Анкетирование может осуществляться на основе стандартной процедуры опроса или может быть реализовано в форме внутриучрежденческого профессионального конкурса (пример ГБОУ гимназии №24 имени И.А. Крылова Санкт-Петербурга).

Деловая игра может проводится с использованием различных педагогических технологий: рефлексия «Шесть шляп», методика позитивного преобразования, деловой speed dating и пр. Целью такой игры является выявление скрытых лакун, возникающих даже в процессе обезличенного анкетирования вследствие боязни профессионального несоответствия предъявляемым требованиям. Участие в игре позволит педагогам на горизонтальном уровне обменяться информацией о фактическом уровне профессиональной компетенции и вывести профессиональные дефициты из зоны прокрастинации.

Решение кейсов позволит уточнить полученные иными способами результаты и выявить наиболее значимые профессиональные дефициты.

Завершать процедуру диагностики следует мониторингом готовности педагогического коллектива к внедрению парадигмы устойчивого развития в образовательной организации.

Шаг 2

Алгоритм управленческих действий

по использованию высокотехнологичного оборудования для устойчивого развития образовательной организации

Шаг 2. Информирование педагогов о требованиях перехода к парадигме устойчивого развития и степени использования высокотехнологичного оборудования в профессиональной деятельности

На данном этапе осуществляется знакомство педагогических работников с содержанием следующих документов:

- Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» от 18.10.2013 г. №544н (ред. от 05.08.2016 г.); 

- Стратегия развития информационного общества в РФ на 2017-2030 г.г.;

- Национальная стратегия учительского роста;

- Программа развития образования в РФ на 2016-2020 г.г.;

- Т.Е. Матвеева. Идея и факторы устойчивого развития в экономике и образовании // Политика, экономика и социальная сфера: проблемы взаимодействия: сборник материалов X Международной научно- практической конференции / Под общ. ред. С.С. Чернова. – Новосибирск: Издательство ЦРНС, 2017;

- Цели устойчивого развития. ООН и Россия.

Приведенный список документов является необходимым, но не исчерпывающим. Целесообразно организовать работу педагогического коллектива по технологии «перевёрнутый класс» с последующим проведением дистанционного педагогического совета по технологии смешанного обучения.

Также следует познакомить педагогов с материалами работы педагогической лаборатории в 2016-2018 г.г.

 

Ещё статьи...

Подкатегории

Подкатегории

min prosv
Untitled
bus gov
президентские состязания 
monitoring center
calendar2020
        
04316078
administraciya
        
RossDvizSCHOOL

logo vybori

мы вместе
252x352
налоговая служба
антикоррупция
 
logo oo vo
 
уполномоченный по правам ребенка в спб
юид
мчс 
  гто
олимпиады 
dopobr komobr 
Выбери свое будущее           
        атлас новых профессий       мин высш шк
  дист образ дошкол
     Помощь рядом     rastim  госпочта         200x200 drugoe delo
opdo fgosdo  Баннер на сайт 17  enroll 1 class1fd28 150  Для постов 1080х1080  Общество Знание баннер для сайта  

 

(c) 2024. ГБОУ гимназия № 24 имени И. А. Крылова Санкт-Петербурга - официальный сайт. Все права защищены.