ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ГИМНАЗИИ!

Сохраняя традиции, строим будущее!

Культурно-воспитательная, предметно-пространственная среда ОДОД

5. Раздел «Культурно-воспитательная, предметно-пространственная среда ОДОД»

 

5.1 Техническое оборудование и оснащение учебных кабинетов ОДОД.

Пример технического оборудования и оснащения учебных кабинетов ОДОД.

 

5.2 Тематические интерьерные решения в кабинетах и рекреациях ОДОД.

Пример тематических интерьерных решений в кабинетах и рекреациях ОДОД.

 

5.3 Традиции ОДОД.

odod

Вот уже на протяжении 11 лет одной из главных традиций отделения дополнительного образования детей «Спутник» является организация и проведение фестиваля-конкурса хоровой песни «Рождественская симфония». (Положениe открытого конкурса-фестиваля хоровой песни «Рождественская симфония 2021 г.)

Сначала уровень конкурса был районный, но с 2011 года конкурс-фестиваль хоровой песни «Рождественская симфония» получил статус городского. Собирать в декабре хоровые коллективы и ансамбли из различных образовательных организаций Санкт-Петербурга стало доброй традицией отделения дополнительного образования детей «Спутник» ГБОУ гимназии №24 имени И.А. Крылова Санкт-Петербурга.

Победители городского конкурса-фестиваля "Рождественская симфония" (2018 год)

Призеры Фестиваля "Рождественская симфония"  (2019 год)

Итоги конкурса-фестиваля хоровой песни "Рождественская симфония-2021"

В качестве жюри наш конкурс поддерживают ведущие специалисты и преподаватели в области культуры и искусства, а также популярные артисты эстрады, театра и кино. В этом году в состав жюри вошел Сергей Горобченко - российский актёр театра и кино, и Олег Попков - композитор, поэт, продюсер, автор-исполнитель популярных песен. 

 

Примеры публикаций об открытом городском конкурсе-фестивале хоровой песни «Рождественская симфония»:

  1. Публикация с сайта Администрации Василеостровского района Санкт-Петербурга;
  2. Публикация с сайта «Гид по образованию Васильевского острова»;
  3. Канал фестиваля на сайте youtube.com;
  4. Публикация с сайта Комитета по образованию Санкт-Петербурга;
  5. Публикация с информационного сайта «БЕZФОРМАТА».

rsvse

Доброй традицией отделения дополнительного образования детей «Спутник» стало проведение таких мероприятий, как:

- праздничного концерта ко дню Матери в рамках Общегородского дня открытых дверей в нашей гимназии. Ребята и педагоги готовят для гостей и своих мам яркие номера:

День открытых дверей;

Концерт ко Дню матери (новость);

Концерт ко Дню Матери (видео).

- Зимнего бала.

Два раза в год в танцевальной студии «Кристалл» проходит бал, на который приглашаются родители, педагоги и все желающие. Ребята из студии показывают гостям своё мастерство:

Бал танцевальной студии «Кристалл»;

Зимний бал студии «Кристалл».

 

5.4 Название, эмблема и др. атрибутика ОДОД.

Отделение дополнительного образования детей «Спутник».

  

5.5 Детско-взрослые клубы/объединения по интересам в ОДОД

Детско-взрослое сообщество – это такая общность взрослых и детей, для которого характерны содействие друг другу, сотворчество, сопереживание, где учитываются склонности, особенности каждого, его желания, его права и обязанности. Детско-взрослое сообщество состоит из 3 столпов:  ребенок (субъект) участник отношений,  от которого исходит активность - родитель - педагог.

Детско-взрослое сообщество должно выполнять  следующие функции:

  • воспитывает мировоззрение;
  • способствует взрослению;
  • формирует отношение к культурным ценностям;
  • формирует культуру труда и досуга;
  • способствует развитию способностей, новой культуры мышления;
  • даёт возможность проявляться инициативам.

Детско-взрослое сообщество можно организовать при решении совместно поставленных задач, выдвинутых идей, разработанных проектов, совместно придуманных и реализованных. Для развития детско-взрослых сообществ важно содержание деятельности, в котором были бы заинтересованы все участники. Например, проблема здоровьесбережения. В нашей гимназии успешно проходил детско-взрослый клуб китайская гимнастика УШУ, под руководством педагога дополнительного образования детей «Спутник» Пономарёва Дмитрия Александровича. Родители вместе с детьми осваивают упражнения ушу, старшие ученики исполняют показательные выступления. Такой формат совместных занятий всегда вызывает множество положительных эмоций и у детей, и у взрослых:

  1. Открытый урок «Семейный день в объединении «УШУ»;
  2. Субботник;
  3. Мастер-класс по ушу;
  4. Праздник "Посвящение в Ушуисты".

Активно действует творческий детско-взрослый клуб на базе театральной студии «Диалог». В очном и дистанционном формате педагог ОДОД «Спутник» Цема Ирина Михайловна по воскресеньям проводит обсуждение с воспитанниками и родителями о театрах Санкт-Петербурга и постановках, которые в них идут. Затем, родители - обучающиеся - педагог принимают решение о посещении театров в Санкт-Петербурге:

Посещение театра "Лицедеи";

Посещение Большого театра кукол воспитанниками студии "Диалог";

Посещение "Мюзик-Холла" воспитанниками студии "Диалог";

Посещение театра Комедии имени Н.П. Акимова воспитанниками студии "Диалог";

Посещение спектакля в Большом театре кукол;

sp1

Успех каждого ребенка

4.1. Системность деятельности ОДОД по выявлению творческих достижений обучающихся.

В отделении дополнительного образования детей «Спутник» мы следуем основной идее федерального проекта «Успех каждого ребенка» – выстраивание системы дополнительного образования, создание комплексной модели поддержки талантливых детей.

Каждый ребенок должен получить опыт успешных дел, проектов, задумок. Какая бы область деятельности ни была выбрана ребенком, необходимо помогать ему в достижении цели. И обязательно праздновать успех с детьми.

Ребенок, который испытал успех, долго и отчетливо помнит эти радостные эмоции. И, конечно же, он будет стремиться повторить это снова и снова.

Программы дополнительного образования важны, поскольку дают возможность каждому ребенку попробовать себя в различных сферах, приобрести новые умения, найти себе занятие по душе и по таланту, сориентироваться в конечном счете в выборе будущей профессии.

Педагоги дополнительного образования детей «Спутник» помогают нашим воспитанникам быть успешными, поддерживают и развивают лидерские качества, готовят к конкурсам различного уровня, смотрам и фестивалям. А также, учат работать в команде.

Примеры документов ОДОД «Спутник»:

  1. Мониторинг достижений обучающихся в отделении дополнительного образования детей «Спутник».
  2. Циклограмма работы педагога ОДОД «Спутник».
  3. Отчёт ОДОД «Спутник» за 2020-2021 уч.г.

 

4.2. Организация деятельности по поддержке способностей и талантов обучающихся в ОДОД ОУ.

С целью поддержания интереса к занятиям в отделении дополнительного образования детей «Спутник» и поддержки талантов и способностей обучающихся, педагогами ОДОД систематически проводятся различные мероприятия по подготовке к участию воспитанников в конкурсах и соревнованиях различного уровня для создания ситуации успеха: 

4 14 2

4 34 4

Примеры мероприятий ОДОД «Спутник»:

  1. Шахматный клуб «Дебют», педагог ОДОД Горячев Леонид Юрьевич;
  2. Воспитанники ОДОД «Спутник» состоят в Российском движении школьников, педагог ОДОД Дрыгалова Екатерина Михайловна;
  3. Робототехника, педагог ОДОД Кирсанов Илья Андреевич: "Битва Роботов - 2021", "Открытые зимние состязания Санкт-Петербурга по робототехнике 2021", "Призеры открытые районные соревнований по робототехнике";
  4. «Картель безопасности», педагог ОДОД Дрыгалова Екатерина Михайловна;
  5. Анкетирование, с целью выявления интересов обучающихся;
  6. Концерт ко Дню матери силами воспитанников ОДОД «Спутник»;
  7. Интеллектуальная игра, подготовленная педагогом ОДОД Образцовым Ильёй Андреевичем и воспитанниками ОДОД;
  8. Концерт ко Дню учителя силами воспитанников ОДОД «Спутник»:Концерт, посвященный Дню учителя (2020), Концерт ко Дню Учителя (2019);
  9. Концерт, посвящённый Дню Знаний силами воспитанников ОДОД «Спутник»;
  10. Объединение «Уроки настоящего»: Популяризация раздельного сбора отходов в рамках проекта "Уроки настоящего", Проект гимназии в рамках "Уроков настоящего";
  11. Праздник посвящения в УШУисты;
  12. «Яндекс Лицей»;
  13. Объединение УШУ;
  14. Хор гимназии «Гармония», выступление на телеканале «78» в прямом эфире;
  15. Выпускная работа воспитанниц Студии телевизионных и кинопроектов;
  16. Работы студии «Художественное фото»;
  17. Мультфильмы от АРТ-студии «Полезный чердак»: "На страже здоровья", "Поздравление ко Дню Учителя", "Пластилиновая экранизация Репка", "Как Петя пятерку искал", "Давай дружить";
  18. Песочная анимация к юбилею гимназии от АРТ-студии «Полезный чердак».

 

4.3. Организация учёта достижений обучающихся в детских творческих коллективах ОДОД.

Творчество - высшая форма активности, самостоятельности, способность создавать нечто новое, оригинальное. Творчество нужно в любой сфере человеческой деятельности: художественной, научной, технической и т. д. Для педагогов дополнительного образования детей «Спутник» развитие творческой индивидуальности является одной из важнейших задач обучения и воспитания. Реализация творческих способностей ребенка делает более богатой и содержательной его жизнь ребёнка. Становление творческой индивидуальности в детском возрасте является важным условием  дальнейшего полноценного развития личности. Человек, обладающий постоянным и осознанным интересом к творчеству, умением реализовать свои творческие возможности, более успешно адаптируется к изменяющимся условиям и требованиям  жизни, легче создает свой индивидуальный стиль деятельности, более способен к самосовершенствованию, самовоспитанию.

В настоящее время в ОДОД «Спутник» существуют следующие формы фиксации:

- диагностическая карта оценки результатов учащегося;

- «Портфолио достижений»;

- «Портфель достижений воспитанников ОДОД «Спутник»,

- организация ежегодных мероприятий, например:

  1. Портфель достижений воспитанников ОДОД «Спутник»
  2. Портфель достижений воспитанников ОДОД «Спутник» (Рогова О.Ю.)
  3. Мониторинг ОДОД «Спутник»

 Пример ежегодных мероприятий ОДОД «Спутник»:

- педагог ОДОД «Спутник» Ирина Михайловна Артемьева проводит яркий «Рождественский бал» для воспитанников танцевального коллектива «Кристалл»;

- педагог ОДОД « Спутник» шахматного клуба «Дебют» Горячев Леонид Юрьевич проводит шахматный турнир;

- педагог ОДОД «Спутник» секции «Волейбол» Середа Александр Иванович устраивает соревнования между педагогами и воспитанниками;

- педагог ОДОД «Спутник» хорового коллектива «Гармония» Сергеева Ольга Викторовна проводит конкурс вокалистов «Голос хора»;

- воспитанники объединения «АКТО, если не мы» под руководством педагога ОДОД «Спутник» Дрыгаловой Екатерины Михайловны входят в состав общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации Российское движение школьников;

- педагог ОДОД «Спутник» объединения «Художественная гимнастика» Мартынова Виктория Ивановна устраивает мастер-классы совместно со своими воспитанниками.

Успех даёт уверенность в своих силах!

Примеры документов: 

  1. Выпускная работа воспитанницы студии телевизионных и кинопроектор;
  2. Работы студии «Художественное фото»;
  3. Отряд ЮИД;
  4. Хор гимназии «Гармония», выступление на телеканале «78» в прямом эфире.

4.4. Результативность участия коллективов ОДОД в олимпиадах, смотрах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях и пр. различного уровня.

  1. Отчёт результативности участия коллективов ОДОД «Спутник»;
  2. Отчёт об участии воспитанников ОДОД за 2020 уч.г.; 
  3. Отчёт ОДОД о результативности участия за 2 полугодие 2019 года (июнь-декабрь);
  4. Анализ результативности участия коллективов ОДОД «Спутник за 2018-2019 уч.г.;
  5. Дипломы ОДОД;
  6. Хор гимназии «Гармония»: Победители Всероссийского конкурса «И смех, и счастье рядом!»Призер районного конкурса патриотической песни;
  7. Танцевальный коллектив «Кристалл»: Победители и призеры Кубка Василеостровского района "Восходящие звезды-2021"Призеры танцевального конкурсаПобедители городских соревнований по спортивным танцамПобедители и призеры Гран-при по спортивным танцамПобедители соревнований по спортивным танцам, Победители и призеры городских соревнований по танцевальному спорту;
  8. Арт-студия «Полезный чердак»: Призеры открытого районного фестиваля-конкурса любительского фильма «Vas'ka-2021»Призеры районного конкурса детского творчестваПобедители и призеры районного конкурса;
  9. Художественная гимнастика «Вдохновение»: Призеры всероссийских соревнований по художественной гимнастикеПризер открытого фестиваля по художественной гимнастикеПобедители всероссийских соревнований по художественной гимнастикеПризер турнира по художественной гимнастике;
  10. РДШ: Победитель всероссийского конкурсного отбора на участие в смене РДШ, Призеры районного конкурса РДШ;
  11. Волейбол: Призеры районного турнира по волейболу, Победа в районном турнире по волейболу;
  12. Шахматный клуб «Дебют»;
  13. Театральная студия «Диалог»;
  14. УШУ.

4.5. Организация мероприятий для предъявления и демонстрации творческих достижений обучающихся в ОДОД по различным направлениям деятельности.

Присвоение спортивных разрядов воспитанникам танцевального коллектива «Кристалл».

Документы о присвоении разрядов: Власов Александр, Лебединская Маргарита, Горягин Макар и Спицнадель Виктория

 

Дополнительная информация об ОДОД "Спутник":

https://vk.com/public158022936

https://vk.com/g24_ododspytnik 

http://www.gymn24.ru

 

1. Раздел "Основные сведения"

1.1. Общие сведения об ОДОД

1.2. Полное и сокращённое наименование ГБОУ (по Уставу):

Полное наименование: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 24 имени И.А.Крылова Санкт-Петербурга

Сокращенное наименование: ГБОУ гимназия № 24 имени И.А.Крылова Санкт-Петербурга

1.3. Лицензия на осуществление образовательной деятельности по виду образования «дополнительное образование детей и взрослых»: лицензияприложение к лицензии. 

1.4. Документы, регламентирующие деятельность ОДОД (положение, приказ, Устав):

1.5. Название ОДОД (при наличии): отделение дополнительного образования детей «Спутник».

1.6. Символика (при наличии):

24 logo odod

  

1.7. Год создания ОДОД: отделение дополнительного образования детей ГБОУ гимназии № 24 имени И.А.Крылова было открыто в 2009 году.

1.8. Перечень реализуемых дополнительных общеобразовательных программ ОДОД по направленностям.

1.9. Расписание занятий.

 

3. Раздел "Воспитательная деятельность"

3.1. Система воспитательной деятельности в ОДОД, творческих коллективах ОДОД.

С 2009 года в гимназии № 24 имени И.А.Крылова Санкт-Петербурга функционирует отделение дополнительного образования детей «Спутник». Структурное подразделение объединило ранее существовавшие в гимназии различные кружки и секции, которые работают и сегодня.

Деятельность отделения дополнительного образования органично включена в воспитательную систему гимназии, создавая и расширяя ее целостное пространство. Занятия в ОДОД дают возможность личностно раскрыться учащемуся в благоприятном эмоционально-психологическом климате разновозрастных коллективов, развить свои способности к адаптации в современном мире, коммуникативные качества в сфере общения со сверстниками, взрослыми, современными средствами информационной культуры.

kol1

kol2

 

Примеры документов:

  1. План работы ОДОД "Спутник" на 2021-2022 уч.г.
  2. Отчёт ОДОД «Спутник» за 2020-2021 уч.г. 
  3. Отчёт о воспитательной работе ОДОД "Спутник" за 2019-2020 уч.г.
  4. План воспитательной работы на 2019-2020 уч.г
  5. Инновационная деятельность, с участием отделения дополнительного образования детей «Спутник»
  6. Мемориальный музей истории гимназии
  7. Воспитательная деятельность в объединениях
  8. Организация досуга обучающихся
  9. Страница ОДОД «Спутник» в социальной сети: «ВКонтакте»
  10. Юные журналисты выпускают гимназический вестник
  11. Воспитанники ОДОД «Спутник» записали новогоднее видео-поздравление
  12. Количественный анализ деятельности ОДОД «Спутник» за 2019, 2020, 2021 уч.г. 
  13. Отчет о воспитательной деятельности за 2018-2019 уч.г
  14. Отчёт по воспитательной деятельности за 2020-2021 уч.г.

 

3.2. Организация деятельности по укреплению здоровья обучающихся.

В отделении дополнительного образования детей «Спутник» реализуется физкультурно-спортивная направленность, в рамках которой воспитанники активно занимаются укреплением физического здоровья и пропагандой здорового образа жизни среди обучающихся, их родителей и педагогов гимназии. Воспитанники активно участвуют в соревнованиях и акциях по здоровьесбережению. Воспитанники старшего возраста регулярно проводят мастер классы для младших школьников. Педагоги гимназии на регулярной основе участвуют в различных семинарах, научно-практических конференциях и форумах, посвященных проблематике сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения.

– спортивное мероприятие «Кубок директора-2021».

На базе гимназии функционирует Школьный спортивный клуб, целью которого является формирование мотивации личности к физическому развитию. Достижение указанной цели и задач Школьного спортивного клуба осуществляется в единстве с общими образовательными и воспитательными целями гимназии.

Воспитанники ШСК и педагоги активно участвуют в мероприятиях и акциях, которые направлены на укрепление и развитие физической культуры.

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРЕНАЖЕРНОГО КОМПЛЕКСА

«ТИСА» В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

TISA

Описание «Использование тренажёра ТИСА».

 

3.3. Организация деятельности по поддержке профессионального самоопределения обучающихся.

В рамках работы отделения дополнительного образования детей «Спутник» ГБОУ гимназии № 24 имени И.А. Крылова Санкт-Петербурга реализуется уникальная программа для старшеклассников «Яндекс Лицей. Основы программирования на языке Python (углубленный уровень)» .

Научившись программировать на языке Python, учащиеся получают мощный и удобный инструмент для решения как учебных, так и прикладных задач.

Знания и умения, приобретённые в результате освоения курса, могут быть использованы обучающимися при сдаче ЕГЭ, при участии в олимпиадах по программированию, при решении задач по физике, химии, биологии, лингвистике и другим наукам.

Так же гимназия совместно с ОДОД сотрудничает с ГБОУ высшего образования «Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна» . Студенты и выпускники рассказывают учащимся о возможностях и специфики своего университета.

Многие выпускники из танцевального коллектива «Кристалл» выбирают дальнейшее обучение в высших учебных заведениях, в которых есть данная направленность. pdf Справка. Профессиональное самоопределение. «Кристалл».Приложение к справке.

ГБОУ гимназия № 24 имени И.А.Крылова совместно с отделением дополнительного образования детей «Спутник» осуществляет социальное партнёрство и реализует основные инновационные проекты. pdf Социальное партнёрство. 

 

3.4. Организация работы детей в каникулярное время: выезды (экспедиции, походы, летняя оздоровительная кампания, загородные и городские лагеря).

Организация образовательно-развивающего досуга в каникулярный период – важная составная часть воспитательной деятельности по формированию личности ребенка. Каникулы – период значительного расширения практического опыта ребенка, время творческого освоения и осмысления новой информации, формирования новых умений и способностей.
Поэтому гимназисты, воспитанники и творческие коллективы ОДОД «Спутник» традиционно совершают выезды в оздоровительные лагеря, которые направлены на создание оптимально благоприятных условий для отдыха и оздоровления детей, развития их способностей через вовлечение в интеллектуальную, творческую, социальную деятельность.
https://gymn24.ru/1333-vyezd-v-dol-uralskie-samotsvety-anapa
https://gymn24.ru/1047-kanikuly-tantsevalnogo-kollektiva-kristall
https://gymn24.ru/2115-smena-yunykh-patriotov-sankt-peterburga
https://gymn24.ru/765-kubok-direktora-2018
https://gymn24.ru/1155-kubok-direktora-2019
https://gymn24.ru/1517-ot-ezd-v-pansionat-olshaniki

Танцевальный коллектив «Кристалл» вместе с педагогом дополнительного образования детей Артемьевой Ириной Михайловной ежегодно, в каникулярное время, выезжает в детский оздоровительный лагерь. Обучающиеся продолжают свои тренировки на базе лагеря.

 

3.5. Разнообразие форм взаимодействия с родителями.

Взаимодействие с родителями воспитанников ОДОД «Спутник» проходит в следующих формах:

Для информирования учащихся гимназии и их родителей использованы:

  • сайт гимназии, на котором ОДОД «Спутник» имеет свой раздел;
  • информационный стенд в холле, где размещается необходимая информация;
  • у каждого педагога дополнительного образования есть группа в WhatsApp, Telegram, ВКонтакте (исправить), где они могут общаться с родителями и выкладывать информацию по образовательной и иной деятельности объединения: пример беседы в WhatsApp
  • есть общая группа в социальной сети «ВКонтакте», где родители могут видеть новости ОДОД «Спутник».

artch

На фото - открытое занятие для родителей арт-студии «Полезный чердак»,  руководитель: педагог дополнительного образования детей  ОДОД «Спутник» Дрыгалова Екатерина Михайловна.

 

 

3.6. Адресная работа по организации воспитательных мероприятий для детей с разными возможностями (ОВЗ, находящихся в трудных жизненных ситуациях, детей-инвалидов, детей мигрантов и т.д.)

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. 

Доступная среда.

 

3.7. Программа развития ОДОД 

Программа развития ОДОД "Спутник" на 2018-2021 г.г.

  

3.8. Раздел(ы) ОДОД в программе воспитания общеобразовательного учреждения

Программа воспитания ГБОУ гимназии № 24 имени И.А.Крылова Санкт-Петербурга на 2021-2025 г.г.

    

min prosv
Untitled
bus gov
президентские состязания 
monitoring center
calendar2020
        
04316078
administraciya
        
RossDvizSCHOOL

logo vybori

мы вместе
252x352
налоговая служба
антикоррупция
 
logo oo vo
 
уполномоченный по правам ребенка в спб
юид
мчс 
  гто
олимпиады 
dopobr komobr 
Выбери свое будущее           
        атлас новых профессий       мин высш шк
  дист образ дошкол
     Помощь рядом     rastim  госпочта         200x200 drugoe delo
opdo fgosdo  Баннер на сайт 17  enroll 1 class1fd28 150  Для постов 1080х1080  Общество Знание баннер для сайта  

 

(c) 2024. ГБОУ гимназия № 24 имени И. А. Крылова Санкт-Петербурга - официальный сайт. Все права защищены.