ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ГИМНАЗИИ!

Сохраняя традиции, строим будущее!

Введение в ФООП

Нормативно-правовые документы по переходу на ФООП Федерального уровня

С 1 сентября 2023 года школы переходят на новые федеральные основные образовательные программы. 

Это единые программы обучения, они устанавливают обязательный базовый уровень требований к содержанию общего образования 

Школы обязаны перейти на них с 1 сентября 2023 года (Федеральный закон от 24.09.2022г. №371-ФЗ).

ФООП начального общего, основного общего и среднего общего  образования одобрены Федеральным учебно-методическим  объединением по общему образованию (Протокол №9/22 от 14.11.22, Протокол №10/22 от 21.11.22).

Федеральная образовательная программа начального общего образования. (посмотреть)

Федеральная образовательная программа основного общего образования. (посмотреть)

Федеральная образовательная программа среднего общего образования. (посмотреть)

Письмо Минпросвещения России от 16.01.2023г. № 03-68 О направлении информации (О введении федеральных основных общеобразовательных программ). (посмотреть)

ФЗ О внесении изменений в ФЗ Об образовании и ст 1 ФЗ об обязательных требования в РФ от 14.09.2022г. (посмотреть)

ИНФОРМАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Что важно знать о внедрении ФООП родителям. (посмотреть)

Информация о введении ФООП. (посмотреть)

Памятка

Нормативно-правовые документы по переходу на ФООП школьного уровня

Приказ №177 об утверждении плана-графика по разработке ООП от 30.12.2022 

Приказ №37 о введении ФООП от 15.03.2023

Приказ №37/1 о методической поддержке перехода на ФООП от 15.03.2023

Преподавание учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»

Внимание!

19 марта 2024 в 3 классах гимназии прошли родительские собрания. Повестка: выбор модуля ОРКСЭ на следующий учебный год. Дополнительную информацию можно получить в классных группах.


С 1 сентября 2012 года во всех субъектах Российской Федерации в общеобразовательных учреждениях введён комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики»

Цель курса: формирование у младшего подростка мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Курс разработан в соответствии с:

  • Конституцией Российской Федерации (ст. 14, 19, 28)
  • Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ (ст.87)
  • Федеральными законами «О свободе совести и о религиозных объединениях», «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской федерации»
  • Приказом Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. №286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

Предмет ОРКСЭ включает 6 модулей:

  1. Основы православной культуры;
  2. Основы исламской культуры;
  3. Основы буддийской культуры;
  4. Основы иудейской культуры;
  5. Религиозные культуры народов России;
  6. Основы светской этики.

Родителям, дети которых в следующем учебном году будут изучать один из модулей комплексного курса ОРКСЭ, необходимо уяснить для самих себя:

  • К какой культурно-исторической традиции они себя относят?
  • Как осознают традиции своего народа?
  • И хотят ли, чтобы их дети продолжили духовно-нравственную традицию своих предков?

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Реализация проекта в рамках грантовой поддержки

1 сентября 2022-2023 учебного года в ГБОУ гимназии № 24 имени И.А. Крылова открылся 10 класс по направлению «ART/IT».

ART/IT – класс – это интеграция гуманитарного и технологического направлений профильного обучения, осуществление предпрофильной и профильной подготовки обучающихся с учётом мотивационного, программно-содержательного, организационно-технологического и рефлексивно – оценочного компонентов образовательной среды.

ART/IT - класс даёт возможность участникам образовательного процесса значительно расширять арсенал своих образовательных ресурсов, приёмов и форм работы, что, в свою очередь, обеспечивает рост качества образования, профессиональный и социальный успех обучающихся в современном мире, готовность школьников к продолжению образования в высокоразвитом информационном обществе, непрерывный профессиональный рост педагогов.

ART/IT - класс ориентирован, в первую очередь, на обучающихся, чей выбор «не вписывается» в рамки технологического, естественно-научного, гуманитарного и социально-экономического профилей. Он нацелен на будущую сферу профессиональной деятельности, с учетом предполагаемого продолжения образования обучающихся по направлению ART/IT «Дизайн. Искусство. Архитектура.Строительство. Информационные технологии».

В ART/IT - классе выбраны 2 предмета, изучаемые на углубленном уровне: математика (6 часов в неделю), право (2 часа в неделю) или информатика (4 часа в неделю).

Сформированы две группы с делением на профильные предметы: I группа (IT) – информатика, 2 элективных учебных предмета в 10 классе, 3 – в 11классе; II группа (ART) – право, 3 элективных учебных предмета в 10 классе, 4 – в 11 классе. Изучение предмета «Астрономия» планируется в 11 классе, который введен как отдельный учебный предмет, направленный на изучение достижений современной науки и техники, формирование основ знаний о методах и результатах научных исследований, фундаментальных законах природы небесных тел и Вселенной в целом.

В 10-11 классах ART/IT профиля отведено по 1 часу на изучение элективного учебного предмета «Лексические тайны английского языка» для получения дополнительной подготовки по предмету «Иностранный язык», который изучается в рамках данного профиля на базовом уровне.

С целью максимального раскрытия направленности профиля, ориентации на индивидуализацию обучения и социализацию учащихся, расширения, углубления знаний, выработки специфических умений и навыков введены по группам следующие элективные учебные предметы: I группа (IT) – «Основы черчения. Техническое черчение» (1 час – 10 класс), «Компьютерная графика. Компьютерное проектирование» (1 час – 11 класс), «Графический дизайн» (1 час – 11 класс); II группа (ART) – «Искусство: от истоков до XVII века» (1 час – 10 класс), «Основы дизайна» (1 час – 10 класс), «Искусство: от XVII века до современности» (1 час – 11 класс), «Графический дизайн» (1 час – 11 класс), «Компьютерная графика. Компьютерное проектирование» (1 час – 11 класс).

В гимназии идёт обновление и модернизация материально-технической базы. А именно: ожидается поставка и установка необходимого высокотехнологичного оборудования и программного обеспечения для построения современного образовательного пространства по направлению ART/IT «Дизайн. Искусство. Архитектура.Строительство. Информационные технологии», предполагается ремонт помещений для создания мастерской ART/IT по направлению ART/IT «Дизайн. Искусство. Архитектура.Строительство. Информационные технологии», оснащение и оборудование мастерской ART/IT.

Заключаются договоры о сетевом взаимодействии с общеобразовательными организациями, профильными высшими учебными заведениями и учреждением дополнительного образования с целью объединения усилий педагогов гимназии, ресурсов сетевых учреждений, лучших специалистов университетов Санкт-Петербурга, повышения качества и эффективности образовательного процесса и реализации предпрофессиональных программ ART/IT направленности.

 

Документы

pdf План мероприятий на 2022/23 учебный год в рамках реализации проекта «Мастерская ART/IT»

pdf Презентация  «Мастерская ART/IT Дизайн. Искусство. Архитектура. Информационные технологии.»

 

Информация об ответственных за реализацию проекта

ФИО (полностью)               

Должность Рабочий телефон     

Адрес

электронной почты

Дивина Анастасия Вячеславовна Директор 417-23-52 Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Харчевникова Алена Николаевна Методист 417-23-54 Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Оборудование по проекту

Наименование комплекса
оборудования

Место расположения учебных лабораторий(номера кабинетов или наименование помещений)

Мастерская ART Кабинет 9
Мастерская ART Кабинет 10
Мастерская IT Кабинет 11
Мастерская IT Кабинет 52
Мастерская IT Кабинет 56
Мастерская ART Кабинет библиотеки

 

Педагоги, работающие в проекте

Предмет/специализация           

Количествопедагогов

Математика 1
Информатика 2
Основы дизайна 1
Право 1
Основы черчения. Техническое черчения. 1
Искусство: от истоков до XVII века 1
Английский язык 1

 

Обучение педагогов на курсах повышения квалификации в рамках проекта

Название учебного курса Организация, проводившая курсы Количество часов Предмет/специализация Количество учителей, работающих в проекте
Управление реализацией программы развития и её ресурсное обеспечение СПбАППО 72 Управление 1
Практика управления образовательной организацией ГАОУ ДПО города Москвы «Корпоративный университет московского образования» 40 Управление 1
Проектирование и оценка качества учебного занятия в цифровой среде СПб АППО 36 Мет. 1
Графика и дизайн на компьютере ИМЦ Василеостровского района 36 ИКТ 1
Проектирование управленческих решений для выстраивания деятельности образовательной организации ИМЦ Василеостровского района 36 Орг.-упр. 1
Организация антикоррупционного образования в школе ИМЦ Василеостровского района 36 Орг.-упр. 1
Траектория развития управленческих команд Санкт-Петербургское государственное бюджетное нетиповое образовательное учреждение «Центр регионального и международного сотрудничества» 36 Орг.-упр. 2
Внедрение инновационных форматов управленческой деятельности в образовательном учреждении в условиях цифровой трансформации общества Санкт-Петербургское государственное бюджетное нетиповое образовательное учреждение «Центр регионального и международного сотрудничества» 36 Управление 1

Мероприятия

Название мероприятия Организация, проводившая мероприятие Дата мероприятия Количество учителей
Стратегическая сессия «Точки профессионального роста молодых педагогов»

ГБОУ гимназия

№ 24 имени И.А. Крылова Санкт-Петербурга

11 октября 2022 г. 50
Интегрированный мастер – класс по мировой художественной культуре и английскому языку

ГБОУ гимназия

№ 24 имени И.А. Крылова Санкт-Петербурга

7 ноября 2022 г. 30
Районный семинар «Формирование креативной грамотности школьников».

ГБОУ гимназия

№ 24 имени И.А. Крылова Санкт-Петербурга

19 декабря 2022 г. 40

Мероприятия

Название мероприятия Дата проведения Учреждение –соорганизатор мероприятия Целевая аудитория Количество участников
Знакомство с СПбГАСУ. 17.02.2023 СПбГАСУ 10 класс 20
Основы компьютерного проектирования.

03.03.2023

10.03.2023

17.03.2023

24.03.2023

СПбГАСУ 10 класс 20
Основы макетирования. 07.04.2023 СПбГАСУ 10 класс 20
Архитектура.

14.04.2023

21.04.2023

28.04.20223

СПбГАСУ 10 класс 20
Архитектурно-композиционное формообразование.

12.05.2023

19.05.2023

СПбГАСУ 10 класс 20

Мероприятия, проводимые образовательной организацией

в рамках реализации проекта

                      



Название


Дата проведения мероприятия Учреждение - соорганизатор мероприятия Целевая аудитория Кол-во участников
Театрально-образовательная сессия «Наивная Драма» 23 сентября 2022 г. - 10 кл. 15
Геометрия и архитектура

14 ноября

2022 г.

- 4 кл. 60
Образовательная сессия «linguistics_Lab» 12-16 ноября 2022 г. РГПУ имени А.И. Герцена (кафедра образовательных технологий в филологии) 7-10 кл. 40
Мастер – класс «Рельефная композиция»

22 ноября

2022 г.

_ 8-10 кл. 30
Мастер-класс «Авангардный плакат в коллажной технике»

3 декабря

2022 г.

_ 9-11 кл. 35
Конкурс дизайн проектов по новогоднему украшению фасада здания гимназии 5-12 декабря 2022 г. _ 1-11 кл 702
Интерактивная викторина про шедевры мирового искусства «Своя игра» 28 декабря 2022 г. _ 10 кл. 24
Театральный урок в Мариинском театре

12 января

2023 г.

Мариинский театр, сцена № 2 9-10 кл. 48
Дудлинг

23 января

2023 г.

_ 2 кл. 64
Образовательная сессия «Ученик. Студент. Профессия» 23-26 января 2023 г. РГПУ имени А.И. Герцена, Институт эволюционной физиологии и биохимии имени И.М. Сеченова, Санкт-Петербургский колледж телекоммуникаций им. Э.Т. Кренкеля 8-10 кл. 20
 «Дизайн -студия» В течение учебного года _      5-9 кл. 40
Командная игра в формате КВИЗа «фильмы о науке и технологиях» 17 февраля 2023 г. _ 7-9 кл. 25
Натюрморт 21 февраля 2023 г. _ 5 кл. 29

Наличие достижений обучающихся во Всероссийской олимпиаде школьников, олимпиадах и конкурсах, включенных   в   федеральных   и   региональный   перечень по выбранному направлению реализации проекта.

 

 Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников
Забродин Константин 11  Английский язык Участник
Сивцева Елена 11  Английский язык Победитель
Кравчук Анастасия 9 Искусство (МХК) Призёр
Белобородова Елизавета 11 Искусство (МХК) Призёр
Морозова Устина 11 Искусство (МХК) Призёр
Морозова Устина 11 Право Призёр
Районный этап Всероссийской олимпиады школьников
Панченко Даниил 11 Информатика Призёр
Огай Александра 7 Английский язык Призёр
Мирошниченко Ксения 7 Английский язык Призёр
Матвеева Алиса 7 Английский язык Призёр
Якосенко Ева 8 Английский язык Победитель
Савельев Александр 9 Английский язык Призёр
Гончар Анастасия 10 Английский язык Призёр
Светлов Сергей 10 Английский язык Призёр
Забродин Константин 11 Английский язык Призёр
Вакульчик Полина 11 Английский язык Призёр
Сивцева Елена 11 Английский язык Призёр
Сухих Елизавета 11 Английский язык Призёр
Васильев Глеб 8 Право Призёр

 

Партнёры

договор Стороны договора

Направление сотрудничества

Количество выпускников, поступивших в указанный ВУЗ Копия договора (титульная страница) в формате PDF
Организация высшего образования Организации- партнеры из числа возможных работодателей
1.

Санкт-Петербургский Государственный архитектурно-строительный университет

Обучение по программе дополнительного образования

pdf

Договор
2.

ФГБОУ «Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна»

1.Профориентация, направленная на выбор выпускниками будущей профессии (например, проведение Дней открытых дверей в ВУЗе, проведение мастер-классов и др.).

2.Экскурсии в университет с целью знакомства обучающихся с современными направлениями в образовании.

3.Организация конкурсов, олимпиад, соревнований для обучающихся старшей школы.

4.Организация ежегодных научно-практических конференций.

pdf

Договор
3. ФГБОУ «Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена»

1.Профориентация, направленная на выбор выпускниками будущей профессии (например, проведение Дней открытых дверей в ВУЗе, проведение мастер-классов и др.).

2.Экскурсии в университет с целью знакомства обучающихся с современными направлениями в образовании.

3.Организация конкурсов, олимпиад, соревнований для обучающихся старшей школы.

4.Организация ежегодных научно-практических конференций.

pdf

Договор
4. Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение «Центр содействия занятости и профессиональной ориентации молодежи ВЕКТОР»

1.Организация и проведение профориентационных мероприятий.

2.Консультации.

3.Экскурсии.

4.Игры, тренинги, лекции.

5.Городские мероприятия.

pdf

Договор
5. ООО «Учи. Дома» Сетевая реализация программы дополнительного образования («Pythonstart», «Программирование на С++».

pdf

Договор

Сведения о выпускниках

Направление предпрофессионального класса Количество обучающихся, поступивших в ВУЗ

Наименование

вуза -партнера

Направление подготовки
«Гуманитарно-технологический класс»

Санкт-Петербургский Государственный архитектурно-строительный университет

ФГБОУ «Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна»

Количество обучающихся предпрофессиональных классов

Параллель (с указанием литеры класса) Количество обучающихся ФИО классного руководителя
10б 29 Фролова Юлия Олеговна

Мастерская ART/IT в социальных сетях

Мастерская ART/IT ВКонтакте: https://vk.com/g24_art_it

Разговоры о важном

Минпросвещения России с 1 сентября 2022 года запускает в российских школах масштабный проект – цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном».

Во всех школах страны учебная неделя будет начинаться с классного часа «Разговоры о важном», посвященного самым различным темам, волнующим современных ребят. Центральными темами «Разговоров о важном» станут патриотизм и гражданское воспитание, историческое просвещение, нравственность, экология и др.

Ссылки:

Страница "Разговоры о важном" на портале "Единое содержание общего образования" (включая материалы занятий)

Страница "Разговоры о важном" на портале Академии Минпросвещения России

Поурочно-тематическое планирование цикла внеурочных занятий "Разговоры о важном"

ФГОС/ФООП

ОБНОВЛЁННЫЙ ФГОС

 

С 1 сентября 2022 года начнут действовать обновленные федеральные государственные образовательные стандарты (далее – ФГОС) начального общего и основного общего образования (далее – НОО и ООО соответственно) в первых и пятых классах.

График введения обновленных ФГОС

Министерством просвещения РФ утверждены обновленные федеральные государственные образовательные стандарты (далее – ФГОС) начального общего и основного общего образования (далее – НОО и ООО соответственно)

Портал Министерства просвещения и ИСРО РАО Единое содержание общего образования – https://edsoo.ru/

 Научно-методические материалы

Функциональная грамотность

Функциональная грамотность — это умение эффективно действовать в нестандартных жизненных ситуациях. Ее можно определить как «повседневную мудрость», способность решать задачи за пределами парты, грамотно строить свою жизнь и не теряться в ней. Функциональная грамотность сформирована через формат международного исследования PISA.

Выделяются 6 видов грамотности:

  • Читательская грамотность
  • Математическая грамотность
  • Естественнонаучная грамотность
  • Финансовая грамотность
  • Глобальные компетенции
  • Креативное мышление

Глобальные компетенции включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях. Оцениваются также заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового.

Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы) представлен по шести направлениям: математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, читательская грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление. В материалах по каждому направлению функциональной грамотности содержатся файлы со списком открытых заданий, сами задания, характеристики заданий и система оценивания, а также методические комментарии к заданиям.

Ссылка на банк заданий, разработанный Институтом стратегии развития образования РАО: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/%20https:/fg.resh.edu.ru

На сайте Федерального института оценки качества образования также есть открытые задания PISA, которые можно использовать для тренировки и подготовки: https://fioco.ru/примеры-задач-pisa

А Федеральный институт педагогических измерений разработал банк заданий по естественнонаучной грамонтности: http://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti

Такая диагностика позволяет каждому ученику видеть свою индивидуальную траекторию развития, оценивать свой результат, корректировать свой подход к изучению предметов, формированию собственных навыков. Результаты диагностики – это серьёзная аналитическая база, дающая представление не только о сильных сторонах наших учащихся, но и о тех дефицитах, на преодолении которых стоит сосредоточиться. Как показывает опыт диагностических исследований по функциональной грамотности, проводимых в 2021 году, наши ученики неплохо выявляют факты, достаточно активно их интерпретируют, но вот навыки анализа фактического материала требуют существенной доработки. А значит, нам есть над чем работать, есть важные задачи и понимание того, как их следует решать.

 

Документы:

График проведения диагностических работ по функциональной грамотности в 8-9 классах на 2023-2024 учебный год

План мероприятий, направленных на  формирование и оценку креативной грамотности обучающихся ГБОУ гимназии № 24 имени И.А.Крылова Санкт-Петербурга  с  01.01.2023 по 31.12.2023

Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 08.09.2021 № 2537-р «Об организации проведения региональных диагностических работ в государственных образовательных организациях Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы в 2021/2022 учебном году»

Распоряжение Комитета по образованию от 10.02.2022 № 235-р «О внесении изменения в распоряжение Комитета по образованию от 08.09.2021 № 2537-р»

Распоряжение Комитета по образованию от 15.09.2021 № 2598-р «Об утверждении Плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся государственных образовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2021/2022 учебный год»

Распоряжение Комитета по образованию от 01.12.2021 № 3197-р «О внесении изменения в распоряжение Комитета по образованию от 15.09.2021 № 2598-р»

Письмо Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Министерства просвещения Российской Федерации от 14.09.2021 № 03-1510 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности»

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 01.10.2021№ 01-218/08-01 «Об обеспечении использования Электронного банка заданий по оценке функциональной грамотности»

Письмо Комитета по образованию от 25.11.2021 № 03-28-9830/21-0-0 «Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности»

 

Открытое занятие Техника трёх сфер Пшеничная Н.А.

Презентация к открытому занятию Техника трёх сфер Пшеничная Н.А.

Программа проведения районного семинара

Креативное мышление. Воробьева ЕВ, заместитель директора УВР. 19.12.2022

 

Культурно-воспитательная, предметно-пространственная среда ОДОД

5. Раздел «Культурно-воспитательная, предметно-пространственная среда ОДОД»

 

5.1 Техническое оборудование и оснащение учебных кабинетов ОДОД.

Пример технического оборудования и оснащения учебных кабинетов ОДОД.

 

5.2 Тематические интерьерные решения в кабинетах и рекреациях ОДОД.

Пример тематических интерьерных решений в кабинетах и рекреациях ОДОД.

 

5.3 Традиции ОДОД.

odod

Вот уже на протяжении 11 лет одной из главных традиций отделения дополнительного образования детей «Спутник» является организация и проведение фестиваля-конкурса хоровой песни «Рождественская симфония». (Положениe открытого конкурса-фестиваля хоровой песни «Рождественская симфония 2021 г.)

Сначала уровень конкурса был районный, но с 2011 года конкурс-фестиваль хоровой песни «Рождественская симфония» получил статус городского. Собирать в декабре хоровые коллективы и ансамбли из различных образовательных организаций Санкт-Петербурга стало доброй традицией отделения дополнительного образования детей «Спутник» ГБОУ гимназии №24 имени И.А. Крылова Санкт-Петербурга.

Победители городского конкурса-фестиваля "Рождественская симфония" (2018 год)

Призеры Фестиваля "Рождественская симфония"  (2019 год)

Итоги конкурса-фестиваля хоровой песни "Рождественская симфония-2021"

В качестве жюри наш конкурс поддерживают ведущие специалисты и преподаватели в области культуры и искусства, а также популярные артисты эстрады, театра и кино. В этом году в состав жюри вошел Сергей Горобченко - российский актёр театра и кино, и Олег Попков - композитор, поэт, продюсер, автор-исполнитель популярных песен. 

 

Примеры публикаций об открытом городском конкурсе-фестивале хоровой песни «Рождественская симфония»:

  1. Публикация с сайта Администрации Василеостровского района Санкт-Петербурга;
  2. Публикация с сайта «Гид по образованию Васильевского острова»;
  3. Канал фестиваля на сайте youtube.com;
  4. Публикация с сайта Комитета по образованию Санкт-Петербурга;
  5. Публикация с информационного сайта «БЕZФОРМАТА».

rsvse

Доброй традицией отделения дополнительного образования детей «Спутник» стало проведение таких мероприятий, как:

- праздничного концерта ко дню Матери в рамках Общегородского дня открытых дверей в нашей гимназии. Ребята и педагоги готовят для гостей и своих мам яркие номера:

День открытых дверей;

Концерт ко Дню матери (новость);

Концерт ко Дню Матери (видео).

- Зимнего бала.

Два раза в год в танцевальной студии «Кристалл» проходит бал, на который приглашаются родители, педагоги и все желающие. Ребята из студии показывают гостям своё мастерство:

Бал танцевальной студии «Кристалл»;

Зимний бал студии «Кристалл».

 

5.4 Название, эмблема и др. атрибутика ОДОД.

Отделение дополнительного образования детей «Спутник».

  

5.5 Детско-взрослые клубы/объединения по интересам в ОДОД

Детско-взрослое сообщество – это такая общность взрослых и детей, для которого характерны содействие друг другу, сотворчество, сопереживание, где учитываются склонности, особенности каждого, его желания, его права и обязанности. Детско-взрослое сообщество состоит из 3 столпов:  ребенок (субъект) участник отношений,  от которого исходит активность - родитель - педагог.

Детско-взрослое сообщество должно выполнять  следующие функции:

  • воспитывает мировоззрение;
  • способствует взрослению;
  • формирует отношение к культурным ценностям;
  • формирует культуру труда и досуга;
  • способствует развитию способностей, новой культуры мышления;
  • даёт возможность проявляться инициативам.

Детско-взрослое сообщество можно организовать при решении совместно поставленных задач, выдвинутых идей, разработанных проектов, совместно придуманных и реализованных. Для развития детско-взрослых сообществ важно содержание деятельности, в котором были бы заинтересованы все участники. Например, проблема здоровьесбережения. В нашей гимназии успешно проходил детско-взрослый клуб китайская гимнастика УШУ, под руководством педагога дополнительного образования детей «Спутник» Пономарёва Дмитрия Александровича. Родители вместе с детьми осваивают упражнения ушу, старшие ученики исполняют показательные выступления. Такой формат совместных занятий всегда вызывает множество положительных эмоций и у детей, и у взрослых:

  1. Открытый урок «Семейный день в объединении «УШУ»;
  2. Субботник;
  3. Мастер-класс по ушу;
  4. Праздник "Посвящение в Ушуисты".

Активно действует творческий детско-взрослый клуб на базе театральной студии «Диалог». В очном и дистанционном формате педагог ОДОД «Спутник» Цема Ирина Михайловна по воскресеньям проводит обсуждение с воспитанниками и родителями о театрах Санкт-Петербурга и постановках, которые в них идут. Затем, родители - обучающиеся - педагог принимают решение о посещении театров в Санкт-Петербурге:

Посещение театра "Лицедеи";

Посещение Большого театра кукол воспитанниками студии "Диалог";

Посещение "Мюзик-Холла" воспитанниками студии "Диалог";

Посещение театра Комедии имени Н.П. Акимова воспитанниками студии "Диалог";

Посещение спектакля в Большом театре кукол;

sp1

Успех каждого ребенка

4.1. Системность деятельности ОДОД по выявлению творческих достижений обучающихся.

В отделении дополнительного образования детей «Спутник» мы следуем основной идее федерального проекта «Успех каждого ребенка» – выстраивание системы дополнительного образования, создание комплексной модели поддержки талантливых детей.

Каждый ребенок должен получить опыт успешных дел, проектов, задумок. Какая бы область деятельности ни была выбрана ребенком, необходимо помогать ему в достижении цели. И обязательно праздновать успех с детьми.

Ребенок, который испытал успех, долго и отчетливо помнит эти радостные эмоции. И, конечно же, он будет стремиться повторить это снова и снова.

Программы дополнительного образования важны, поскольку дают возможность каждому ребенку попробовать себя в различных сферах, приобрести новые умения, найти себе занятие по душе и по таланту, сориентироваться в конечном счете в выборе будущей профессии.

Педагоги дополнительного образования детей «Спутник» помогают нашим воспитанникам быть успешными, поддерживают и развивают лидерские качества, готовят к конкурсам различного уровня, смотрам и фестивалям. А также, учат работать в команде.

Примеры документов ОДОД «Спутник»:

  1. Мониторинг достижений обучающихся в отделении дополнительного образования детей «Спутник».
  2. Циклограмма работы педагога ОДОД «Спутник».
  3. Отчёт ОДОД «Спутник» за 2020-2021 уч.г.

 

4.2. Организация деятельности по поддержке способностей и талантов обучающихся в ОДОД ОУ.

С целью поддержания интереса к занятиям в отделении дополнительного образования детей «Спутник» и поддержки талантов и способностей обучающихся, педагогами ОДОД систематически проводятся различные мероприятия по подготовке к участию воспитанников в конкурсах и соревнованиях различного уровня для создания ситуации успеха: 

4 14 2

4 34 4

Примеры мероприятий ОДОД «Спутник»:

  1. Шахматный клуб «Дебют», педагог ОДОД Горячев Леонид Юрьевич;
  2. Воспитанники ОДОД «Спутник» состоят в Российском движении школьников, педагог ОДОД Дрыгалова Екатерина Михайловна;
  3. Робототехника, педагог ОДОД Кирсанов Илья Андреевич: "Битва Роботов - 2021", "Открытые зимние состязания Санкт-Петербурга по робототехнике 2021", "Призеры открытые районные соревнований по робототехнике";
  4. «Картель безопасности», педагог ОДОД Дрыгалова Екатерина Михайловна;
  5. Анкетирование, с целью выявления интересов обучающихся;
  6. Концерт ко Дню матери силами воспитанников ОДОД «Спутник»;
  7. Интеллектуальная игра, подготовленная педагогом ОДОД Образцовым Ильёй Андреевичем и воспитанниками ОДОД;
  8. Концерт ко Дню учителя силами воспитанников ОДОД «Спутник»:Концерт, посвященный Дню учителя (2020), Концерт ко Дню Учителя (2019);
  9. Концерт, посвящённый Дню Знаний силами воспитанников ОДОД «Спутник»;
  10. Объединение «Уроки настоящего»: Популяризация раздельного сбора отходов в рамках проекта "Уроки настоящего", Проект гимназии в рамках "Уроков настоящего";
  11. Праздник посвящения в УШУисты;
  12. «Яндекс Лицей»;
  13. Объединение УШУ;
  14. Хор гимназии «Гармония», выступление на телеканале «78» в прямом эфире;
  15. Выпускная работа воспитанниц Студии телевизионных и кинопроектов;
  16. Работы студии «Художественное фото»;
  17. Мультфильмы от АРТ-студии «Полезный чердак»: "На страже здоровья", "Поздравление ко Дню Учителя", "Пластилиновая экранизация Репка", "Как Петя пятерку искал", "Давай дружить";
  18. Песочная анимация к юбилею гимназии от АРТ-студии «Полезный чердак».

 

4.3. Организация учёта достижений обучающихся в детских творческих коллективах ОДОД.

Творчество - высшая форма активности, самостоятельности, способность создавать нечто новое, оригинальное. Творчество нужно в любой сфере человеческой деятельности: художественной, научной, технической и т. д. Для педагогов дополнительного образования детей «Спутник» развитие творческой индивидуальности является одной из важнейших задач обучения и воспитания. Реализация творческих способностей ребенка делает более богатой и содержательной его жизнь ребёнка. Становление творческой индивидуальности в детском возрасте является важным условием  дальнейшего полноценного развития личности. Человек, обладающий постоянным и осознанным интересом к творчеству, умением реализовать свои творческие возможности, более успешно адаптируется к изменяющимся условиям и требованиям  жизни, легче создает свой индивидуальный стиль деятельности, более способен к самосовершенствованию, самовоспитанию.

В настоящее время в ОДОД «Спутник» существуют следующие формы фиксации:

- диагностическая карта оценки результатов учащегося;

- «Портфолио достижений»;

- «Портфель достижений воспитанников ОДОД «Спутник»,

- организация ежегодных мероприятий, например:

  1. Портфель достижений воспитанников ОДОД «Спутник»
  2. Портфель достижений воспитанников ОДОД «Спутник» (Рогова О.Ю.)
  3. Мониторинг ОДОД «Спутник»

 Пример ежегодных мероприятий ОДОД «Спутник»:

- педагог ОДОД «Спутник» Ирина Михайловна Артемьева проводит яркий «Рождественский бал» для воспитанников танцевального коллектива «Кристалл»;

- педагог ОДОД « Спутник» шахматного клуба «Дебют» Горячев Леонид Юрьевич проводит шахматный турнир;

- педагог ОДОД «Спутник» секции «Волейбол» Середа Александр Иванович устраивает соревнования между педагогами и воспитанниками;

- педагог ОДОД «Спутник» хорового коллектива «Гармония» Сергеева Ольга Викторовна проводит конкурс вокалистов «Голос хора»;

- воспитанники объединения «АКТО, если не мы» под руководством педагога ОДОД «Спутник» Дрыгаловой Екатерины Михайловны входят в состав общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации Российское движение школьников;

- педагог ОДОД «Спутник» объединения «Художественная гимнастика» Мартынова Виктория Ивановна устраивает мастер-классы совместно со своими воспитанниками.

Успех даёт уверенность в своих силах!

Примеры документов: 

  1. Выпускная работа воспитанницы студии телевизионных и кинопроектор;
  2. Работы студии «Художественное фото»;
  3. Отряд ЮИД;
  4. Хор гимназии «Гармония», выступление на телеканале «78» в прямом эфире.

4.4. Результативность участия коллективов ОДОД в олимпиадах, смотрах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях и пр. различного уровня.

  1. Отчёт результативности участия коллективов ОДОД «Спутник»;
  2. Отчёт об участии воспитанников ОДОД за 2020 уч.г.; 
  3. Отчёт ОДОД о результативности участия за 2 полугодие 2019 года (июнь-декабрь);
  4. Анализ результативности участия коллективов ОДОД «Спутник за 2018-2019 уч.г.;
  5. Дипломы ОДОД;
  6. Хор гимназии «Гармония»: Победители Всероссийского конкурса «И смех, и счастье рядом!»Призер районного конкурса патриотической песни;
  7. Танцевальный коллектив «Кристалл»: Победители и призеры Кубка Василеостровского района "Восходящие звезды-2021"Призеры танцевального конкурсаПобедители городских соревнований по спортивным танцамПобедители и призеры Гран-при по спортивным танцамПобедители соревнований по спортивным танцам, Победители и призеры городских соревнований по танцевальному спорту;
  8. Арт-студия «Полезный чердак»: Призеры открытого районного фестиваля-конкурса любительского фильма «Vas'ka-2021»Призеры районного конкурса детского творчестваПобедители и призеры районного конкурса;
  9. Художественная гимнастика «Вдохновение»: Призеры всероссийских соревнований по художественной гимнастикеПризер открытого фестиваля по художественной гимнастикеПобедители всероссийских соревнований по художественной гимнастикеПризер турнира по художественной гимнастике;
  10. РДШ: Победитель всероссийского конкурсного отбора на участие в смене РДШ, Призеры районного конкурса РДШ;
  11. Волейбол: Призеры районного турнира по волейболу, Победа в районном турнире по волейболу;
  12. Шахматный клуб «Дебют»;
  13. Театральная студия «Диалог»;
  14. УШУ.

4.5. Организация мероприятий для предъявления и демонстрации творческих достижений обучающихся в ОДОД по различным направлениям деятельности.

Присвоение спортивных разрядов воспитанникам танцевального коллектива «Кристалл».

Документы о присвоении разрядов: Власов Александр, Лебединская Маргарита, Горягин Макар и Спицнадель Виктория

 

Дополнительная информация об ОДОД "Спутник":

https://vk.com/public158022936

https://vk.com/g24_ododspytnik 

http://www.gymn24.ru

 

1. Раздел "Основные сведения"

1.1. Общие сведения об ОДОД

1.2. Полное и сокращённое наименование ГБОУ (по Уставу):

Полное наименование: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 24 имени И.А.Крылова Санкт-Петербурга

Сокращенное наименование: ГБОУ гимназия № 24 имени И.А.Крылова Санкт-Петербурга

1.3. Лицензия на осуществление образовательной деятельности по виду образования «дополнительное образование детей и взрослых»: лицензияприложение к лицензии. 

1.4. Документы, регламентирующие деятельность ОДОД (положение, приказ, Устав):

1.5. Название ОДОД (при наличии): отделение дополнительного образования детей «Спутник».

1.6. Символика (при наличии):

24 logo odod

  

1.7. Год создания ОДОД: отделение дополнительного образования детей ГБОУ гимназии № 24 имени И.А.Крылова было открыто в 2009 году.

1.8. Перечень реализуемых дополнительных общеобразовательных программ ОДОД по направленностям.

1.9. Расписание занятий.

 

3. Раздел "Воспитательная деятельность"

3.1. Система воспитательной деятельности в ОДОД, творческих коллективах ОДОД.

С 2009 года в гимназии № 24 имени И.А.Крылова Санкт-Петербурга функционирует отделение дополнительного образования детей «Спутник». Структурное подразделение объединило ранее существовавшие в гимназии различные кружки и секции, которые работают и сегодня.

Деятельность отделения дополнительного образования органично включена в воспитательную систему гимназии, создавая и расширяя ее целостное пространство. Занятия в ОДОД дают возможность личностно раскрыться учащемуся в благоприятном эмоционально-психологическом климате разновозрастных коллективов, развить свои способности к адаптации в современном мире, коммуникативные качества в сфере общения со сверстниками, взрослыми, современными средствами информационной культуры.

kol1

kol2

 

Примеры документов:

  1. План работы ОДОД "Спутник" на 2021-2022 уч.г.
  2. Отчёт ОДОД «Спутник» за 2020-2021 уч.г. 
  3. Отчёт о воспитательной работе ОДОД "Спутник" за 2019-2020 уч.г.
  4. План воспитательной работы на 2019-2020 уч.г
  5. Инновационная деятельность, с участием отделения дополнительного образования детей «Спутник»
  6. Мемориальный музей истории гимназии
  7. Воспитательная деятельность в объединениях
  8. Организация досуга обучающихся
  9. Страница ОДОД «Спутник» в социальной сети: «ВКонтакте»
  10. Юные журналисты выпускают гимназический вестник
  11. Воспитанники ОДОД «Спутник» записали новогоднее видео-поздравление
  12. Количественный анализ деятельности ОДОД «Спутник» за 2019, 2020, 2021 уч.г. 
  13. Отчет о воспитательной деятельности за 2018-2019 уч.г
  14. Отчёт по воспитательной деятельности за 2020-2021 уч.г.

 

3.2. Организация деятельности по укреплению здоровья обучающихся.

В отделении дополнительного образования детей «Спутник» реализуется физкультурно-спортивная направленность, в рамках которой воспитанники активно занимаются укреплением физического здоровья и пропагандой здорового образа жизни среди обучающихся, их родителей и педагогов гимназии. Воспитанники активно участвуют в соревнованиях и акциях по здоровьесбережению. Воспитанники старшего возраста регулярно проводят мастер классы для младших школьников. Педагоги гимназии на регулярной основе участвуют в различных семинарах, научно-практических конференциях и форумах, посвященных проблематике сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения.

– спортивное мероприятие «Кубок директора-2021».

На базе гимназии функционирует Школьный спортивный клуб, целью которого является формирование мотивации личности к физическому развитию. Достижение указанной цели и задач Школьного спортивного клуба осуществляется в единстве с общими образовательными и воспитательными целями гимназии.

Воспитанники ШСК и педагоги активно участвуют в мероприятиях и акциях, которые направлены на укрепление и развитие физической культуры.

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРЕНАЖЕРНОГО КОМПЛЕКСА

«ТИСА» В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

TISA

Описание «Использование тренажёра ТИСА».

 

3.3. Организация деятельности по поддержке профессионального самоопределения обучающихся.

В рамках работы отделения дополнительного образования детей «Спутник» ГБОУ гимназии № 24 имени И.А. Крылова Санкт-Петербурга реализуется уникальная программа для старшеклассников «Яндекс Лицей. Основы программирования на языке Python (углубленный уровень)» .

Научившись программировать на языке Python, учащиеся получают мощный и удобный инструмент для решения как учебных, так и прикладных задач.

Знания и умения, приобретённые в результате освоения курса, могут быть использованы обучающимися при сдаче ЕГЭ, при участии в олимпиадах по программированию, при решении задач по физике, химии, биологии, лингвистике и другим наукам.

Так же гимназия совместно с ОДОД сотрудничает с ГБОУ высшего образования «Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна» . Студенты и выпускники рассказывают учащимся о возможностях и специфики своего университета.

Многие выпускники из танцевального коллектива «Кристалл» выбирают дальнейшее обучение в высших учебных заведениях, в которых есть данная направленность. pdf Справка. Профессиональное самоопределение. «Кристалл».Приложение к справке.

ГБОУ гимназия № 24 имени И.А.Крылова совместно с отделением дополнительного образования детей «Спутник» осуществляет социальное партнёрство и реализует основные инновационные проекты. pdf Социальное партнёрство. 

 

3.4. Организация работы детей в каникулярное время: выезды (экспедиции, походы, летняя оздоровительная кампания, загородные и городские лагеря).

Организация образовательно-развивающего досуга в каникулярный период – важная составная часть воспитательной деятельности по формированию личности ребенка. Каникулы – период значительного расширения практического опыта ребенка, время творческого освоения и осмысления новой информации, формирования новых умений и способностей.
Поэтому гимназисты, воспитанники и творческие коллективы ОДОД «Спутник» традиционно совершают выезды в оздоровительные лагеря, которые направлены на создание оптимально благоприятных условий для отдыха и оздоровления детей, развития их способностей через вовлечение в интеллектуальную, творческую, социальную деятельность.
https://gymn24.ru/1333-vyezd-v-dol-uralskie-samotsvety-anapa
https://gymn24.ru/1047-kanikuly-tantsevalnogo-kollektiva-kristall
https://gymn24.ru/2115-smena-yunykh-patriotov-sankt-peterburga
https://gymn24.ru/765-kubok-direktora-2018
https://gymn24.ru/1155-kubok-direktora-2019
https://gymn24.ru/1517-ot-ezd-v-pansionat-olshaniki

Танцевальный коллектив «Кристалл» вместе с педагогом дополнительного образования детей Артемьевой Ириной Михайловной ежегодно, в каникулярное время, выезжает в детский оздоровительный лагерь. Обучающиеся продолжают свои тренировки на базе лагеря.

 

3.5. Разнообразие форм взаимодействия с родителями.

Взаимодействие с родителями воспитанников ОДОД «Спутник» проходит в следующих формах:

Для информирования учащихся гимназии и их родителей использованы:

  • сайт гимназии, на котором ОДОД «Спутник» имеет свой раздел;
  • информационный стенд в холле, где размещается необходимая информация;
  • у каждого педагога дополнительного образования есть группа в WhatsApp, Telegram, ВКонтакте (исправить), где они могут общаться с родителями и выкладывать информацию по образовательной и иной деятельности объединения: пример беседы в WhatsApp
  • есть общая группа в социальной сети «ВКонтакте», где родители могут видеть новости ОДОД «Спутник».

artch

На фото - открытое занятие для родителей арт-студии «Полезный чердак»,  руководитель: педагог дополнительного образования детей  ОДОД «Спутник» Дрыгалова Екатерина Михайловна.

 

 

3.6. Адресная работа по организации воспитательных мероприятий для детей с разными возможностями (ОВЗ, находящихся в трудных жизненных ситуациях, детей-инвалидов, детей мигрантов и т.д.)

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. 

Доступная среда.

 

3.7. Программа развития ОДОД 

Программа развития ОДОД "Спутник" на 2018-2021 г.г.

  

3.8. Раздел(ы) ОДОД в программе воспитания общеобразовательного учреждения

Программа воспитания ГБОУ гимназии № 24 имени И.А.Крылова Санкт-Петербурга на 2021-2025 г.г.

    

Подкатегории

Подкатегории

min prosv
Untitled
bus gov
президентские состязания 
monitoring center
calendar2020
        
04316078
administraciya
        
RossDvizSCHOOL

logo vybori

мы вместе
252x352
налоговая служба
антикоррупция
 
logo oo vo
 
уполномоченный по правам ребенка в спб
юид
мчс 
  гто
олимпиады 
dopobr komobr 
Выбери свое будущее           
        атлас новых профессий       мин высш шк
  дист образ дошкол
     Помощь рядом     rastim  госпочта         200x200 drugoe delo
opdo fgosdo  Баннер на сайт 17  enroll 1 class1fd28 150  Для постов 1080х1080  Общество Знание баннер для сайта  

 

(c) 2024. ГБОУ гимназия № 24 имени И. А. Крылова Санкт-Петербурга - официальный сайт. Все права защищены.