Обучение в проекте бесплатное, на нашей площадке проходит в формате дополнительного образования. Учебная программа рассчитана на 2 года. На занятиях школьники знакомятся с теорией и осваивают технологии на практике. Программируют участники проекта на языке Python, который несложен в освоении и позволяет решать множество различных задач.
Преподавателями Яндекс.Лицея на площадке гимназии №24 имени И.А. Крылова Санкт-Петербурга являются наши учителя информатики - Кирсанов Илья Андреевич и Криница Ксения Андреевна. Они получили сертификаты на право преподавать в проекте "Яндекс.Лицей". Координатором работы площадки является заместитель директора нашей гимназии Потапов Андрей Александрович (Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.).
В 2019-2020 учебном году на первый курс обучения на нашу площадку были зачислены 27 учащихся из различных образовательных организаций Санкт-Петербурга, из них: 9 учащихся представляют нашу гимназию, 3 учащихся - из других образовательных организаций Василеостровского района, 3 учащихся - из Адмиралтейского района, по 2 учащихся - из образовательных организаций Невского, Фрунзенского, Центрального районов, 1 участник проекта представляет Московский район, а также 1 ученик из Аничкова лицея и по 2 участника проекта - из ФМЛ №30 и ПФМЛ №239.
Торжественное открытие проекта "Яндекс.Лицей" на площадке нашей гимназии состоялось 4 октября 2019 года, а сами занятия начались 7 и 8 октября 2019 года.
В 2020-2021 учебном году на площадке нашей гимназии открыты 2 группы: продолжает работать 1 группа II года обучения (17 человек), а также открыт набор 1 группы I года обучения (15 человек).
В 2020-2021 учебном году занятия в обеих группах ведет учитель информатики Криница Ксения Андреевна (повышение квалификации в 2020 г.).
Познакомиться с расписанием занятий, а также со списком площадок в Санкт-Петербурге можно по ссылке.
Обострившийся конфликт отношений человека с современным окружающим миром определяет острую необходимость дальнейшего развития экологии не только как науки, но и мировоззрения. Так, мы считаем, что системе образования необходимо направить больше усилий на формирование экологического мировоззрения подрастающего поколения и взрослой аудитории, нацеленного на обеспечение гармонизации этих отношений, позиционирования себя в мире, определения путей дальнейшего развития.
Обеспечение гармонизации отношений человека с окружающим миром является непременным условием его дальнейшего существования и развития.
Экология и концепция устойчивого развития – не тождественные понятия. Модель устойчивого развития соединяет в социоприродную систему развития экономические, экологические, политические и другие характеристики.
Переход на модель устойчивого развития требует кардинальных преобразований, в центре внимания которых экологизация всех основных видов деятельности человечества, самого человека, изменение его природы и создание нового общества.
Основная трудность перехода на модель устойчивого развития заключается в необходимости коренной переориентации человеческого сознания на новые цели, отказ от многих общепринятых ценностей и потребностей.
В настоящее время изменен формат электронной записи на прием к руководителю нашей гимназии. Вместо заполнения электронной формы просим при необходимости обращаться по телефонам: 8-812-417-23-53, 8-812-417-29-49, а также по электронной почте:Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
по использованию высокотехнологичного оборудования для устойчивого развития образовательной организации
Шаг 12. Коррекция.
В случае неудовлетворительных показателей мониторингов осуществляется коррекция Дорожной карты после проведения дополнительных диагностических процедур.
по использованию высокотехнологичного оборудования для устойчивого развития образовательной организации
Шаг 10. Коррекция нормативной базы.
Коррекция нормативной базы образовательной организации должна осуществляться в соответствии с реализуемой Дорожной картой в целях правового обеспечения проводимых изменений. На этом этапе требуется внести изменения в следующие локальные акты образовательной организации:
- должностные инструкции,
- положение о стимулирующих выплатах,
- правила внутреннего трудового распорядка,
- программа развития образовательной организации,
- положение о внутрифирменной системе повышения квалификации.
Целесообразно внести в номенклатуру следующие локальные акты:
- Положение о кадровой политике образовательной организации (с возможным включением в число приложений гимназического компонента, в котором будут дополнены требования к педагогам по следующим направлениям (перечень направлений является примерным): «Пути достижения образовательных результатов и способы оценки результатов обучения», «Основные закономерности возрастного развития и социализации личности», «Основы методики преподавания, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий», «Основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях», «Педагогические закономерности организации образовательного процесса, психологические законы периодизации и кризисов развития», «Формирование навыков, связанных с эффективным использованием высокотехнологичного оборудования», «Владение формами и методами проектной, научно-исследовательской деятельности, лабораторного эксперимента и пр.») (пример ГБОУ гимназии №24 имени И.А. Крылова Санкт-Петербурга, стр. 65-85);
- Положение (или иной документ) о проведении мониторинга профессиональной компетентности;
- Положение о конкурсе профессионального мастерства.
Приведенный список документов является необходимым, но не исчерпывающим.
по использованию высокотехнологичного оборудования для устойчивого развития образовательной организации
Шаг 9. Проектирование личной информационно-коммуникационной среды педагогов с учетом реализации индивидуальных образовательных маршрутов.
На данном этапе следует приступить к проектированию личной информационно-коммуникационной средыпедагога или её модернизации с учётом динамики развития компетенций педагогического работника.
Личная информационно-коммуникационная среда педагога должна автоматизировать следующие функции:
- обеспечение нормативными документами;
- информационный обмен педагога с остальными участниками образовательного процесса;
- организация профессиональной коммуникации;
- создание виртуальной предметной среды;
- инструменты управления деятельностью учащихся;
- обеспечение образовательного процесса информационными, дидактическими, методическими и прочими материалами;
- автоматизация контроля знаний и накопление деятельностных результатов.
По теме формирования личной информационно-коммуникационной среды педагога здесь можно найти полезные материалы.
по использованию высокотехнологичного оборудования для устойчивого развития образовательной организации
Шаг 8. Разработка индивидуальных образовательных маршрутов педагогов.
На основе диагностированных профессиональных затруднений в соответствии с кластерными блоками и скорректированной системой повышения квалификации для каждого педагога разрабатывается индивидуальный образовательный маршрут, который включает в себя:
- Мероприятия формального образования (посещение курсов повышения квалификации);
- Мероприятия неформального образования (участие в семинарах, конференциях и пр.);
- Обучение в команде;
- Наставничество (выполнение работ под руководством педагога, обладающего необходимой компетентностью);
- Тьюторство (экспорт профессиональных знаний и умений);
по использованию высокотехнологичного оборудования для устойчивого развития образовательной организации
Шаг 7. SWOT-анализ достижимости требуемого уровня сформированности компетентностного фона.
На основе всех ранее проведенных диагностик и мониторингов необходимо осуществить SWOT-анализ достижимости требуемого уровня сформированности компетентностного фона, что позволит выявить существующие риски, оценить масштаб требуемых изменений, описать источники, обеспечивающие необходимые преобразования.
Результаты такого анализа могут послужить основой для коррекции программы развития образовательной организации.
На этом этапе необходимо провести глубинную диагностику профессиональных затруднений каждого педагога, выявить, насколько личный профиль некомпетентности отличается от общего.
Здесь следует избегать методов, основанных на самоанализе. Следует использовать методики, позволяющие осуществить перекрёстное оценивание, например, могут быть использованы кейсы.