1.Диагностическая работа |
- 1Психологическое обследование учащихся 5 классов, с целью изучения школьной мотивации, достигнутого уровня развития познавательных функций и эмоционального благополучия.
|
Наблюдения, диагностика, беседы с учениками, родителями, педагогами. |
Ученики 5 классов, родители и педагоги.
|
Установление контакта, обсуждение предложений о взаимодействии.
|
Октябрь, апрель.
|
Проективные тесты личностных отношений и ценностных ориентаций «Карта эмоций», ДДЧ, НЖ, РД, РЧ, Опросник «Мои чувства на уроках», цветодиагностика по Люшеру, КСТ. |
- 2Групповое обследование учащихся 5-9 классов, с целью изучения уровня школьной тревожности и психологического благополучия.
|
Групповая диагностика в классе. |
Ученики класса. |
Выявление группы риска. |
Октябрь, ноябрь. |
Тест школьной тревожности Филлипса, тест Басса-Дарки, Определение склонности к отклоняющемуся поведению (А.Н. Орел), диагностика интернет-аддикции (Т.А. Никитина, А.Ю. Егоров) |
- 3Групповая диагностика учеников класса в рамках межличностных отношений.
|
|
Ученики класса.
|
Повышение сплоченности коллектива. |
По запросам педагогов. |
Тест незаконченных предложений «Мой класс и мой учитель»
Опросник «Мой класс», социометрия.
|
1.4 Индивидуальное обследование учащегося по запросам родителей и учителей.
|
Индивидуальная работа с учеником, родителями, со специалистами кафедры сопровождения. |
Дети, родители, специалисты.
|
Исследование и анализ диагностических характеристик. |
По запросам.
|
Индивидуальный подбор методик |
1.5.Диагностика школьной мотивации, возможностей повышения успеваемости у учащихся средней и старшей школы. |
Индивидуальные и групповые занятия.
|
Учащиеся
|
Выявление уровня школьной мотивации, причин неуспеваемости.
|
По запросам педагогов, родителей, учащихся
|
Материалы Е.И.Рогова сборник «Настольная книга практического психолога».
ШТУР, тест интеллекта Слоссона (перев. Туник Е. Е.)
|
1.6. Диагностика дошкольников на способность к обучению |
Индивидуальная работа с ребенком. |
Воспитанники дошкольного отделения. |
Выявление индивидуального маршрута обучения. |
Октябрь, апрель (по обращению родителей) |
«Школьный старт» - комплекс методик изучающих:
-вербальное мышление,
-произвольность,
-социально-мативационный компонент,
-психофизиологический компонент.
|
1.7. Психологическая диагностика и опросы в рамках переводных работ десятиклассников. |
|
|
|
|
|
2. . Коррекционно-развивающая работа |
2.1 Индивидуальные развивающие и коррекционные занятия. |
Индивидуальная работа с ребенком и родителем. |
Учащиеся |
Психологическая помощь в решение проблем. |
В течение года |
Индивидуальный подбор методик |
2.2 Проведение групповых развивающих занятий: классные часы с психологом. С целью гармоничного развития , толерантности, профилактике правонарушений, формирования семейных ценностей и т.д. * |
Беседы, психологические игры, упражнения на снятия мышечных зажимов. |
Классы средней и старшей школы |
Личностный рост.
|
В соответствии с планом классных часов, в течение года.
|
Игровые и тренинговые проекты |
2.3 Занятия в малых группах . |
Психологические игры, упражнения на повышение уровня внимания, развития памяти. Применение элементов песочной терапии, сказкотерапии, арт- и игротерапии. |
Учащиеся группы особого внимания |
Развитие навыков общения, памяти, воображения, мышления. |
В течение года |
2.4 Профориентация |
Классные часы, внеурочные мероприятия, индивидуальное консультирование |
Учащиеся 8-11классов. |
Личностный рост, профессиональное самоопределение |
В течение года |
Программы профориентации «Иматон», Профи-1», «Эффектон студио».
Районные и городские мероприятия.
Детско-родительские собрания.
|
2.5 Проведение индивидуальных встреч учащихся и родителей со специалистами социальных служб и инспектором ОДН. |
Профилактическая беседа |
Учащиеся, родители, администрация. |
Профилактика психо-социальной дезадаптации. |
В течение года |
Беседа |
3. Консультационная работа |
3.1 Индивидуальное консультирование детей, родителей, сотрудников (по запросу). |
|
Дети и родители, сотрудники ГБОУ.
|
Оказание психологической поддержки.
|
В течение года
|
|
3.2. Проведение лектория для родителей. Сообщения на родительских собраниях.
|
Беседы, лекции, тематические сообщения.
|
Родители.
|
Повышение психологической грамотности, информирование родителей.
|
В течение года.
|
Тематические сообщения по актуальным темам,
Лекции и сообщения специалистов - совместно с ГОУ ЦПМССУ Василеостровского района,
совместно с организацией «Педиатры России, волна здоровья»
|
3.3 Участие в МО классных руководителей |
Лекции, психологические, деловые игры |
Классные руководители |
Повышение психологической грамотности педагогического коллектива |
В соответствии с планом МО |
Тематический подбор материала |
4. Просветительская работа |
4.1 Знакомство с планом мероприятий на текущий год психологической службы ГБОУ:
-встречи с учителями;
- выступления на родительских собраниях.
-сообщения на педсоветах
|
Публичные выступления.
|
Родители учащихся ГБОУ. |
Налаживание эмоционального контакта, информирование о работе психологической службы кафедры сопровождения |
Сентябрь, ноябрь, май.
|
Тематические сообщения |
4.2 Ведение психологической странички на сайте гимназии, информационных стендах. |
Выпуск печатной продукции, презентация информации в электроном формате. |
Гимназический социум |
Расширение психологической грамотности |
1 раз в месяц. |
Тематические актуальные сообщения |
4.3 Участие в городском семинаре (на базе гимназии) «Здоровое тело – продукт здорового разума». |
Выступление на семинаре.
|
Специалисты образовательных учреждений.
|
Обмен опытом.
|
Декабрь.
|
|
4.4 Участие в городской Игре по станциям «Безопасность в большом городе». |
Решение тематических задач. |
Ученики ГБОУ. |
Формирование основ безопасности. |
Февраль. |
|
4.5Участие в декаде кафедры валеологического сопровождения: интеллектуальный марафон |
Акция «Дневной дозор» |
Учащиеся, дежурный класс |
Личностный рост, воспитание ответственности |
Февраль-март |
|
4.6 Организация и проведение гимназических благотворительных акций. |
Публичные мероприятия. |
Ученики, родители. |
Личностный рост учащихся.
|
В течение года.
|
|
4.6 Подготовка участников научно-практической конференции «Елисеевские чтения», подготовка переводных работ учащихся 10-х классов |
Курирование научной работы. |
Учащиеся ГБОУ. |
Развитие научно-познавательной сферы учащихся |
С сентября по апрель. |
|
4.7 Разработка и организация проектной деятельности «Новые правила гимназиста» |
Работа в малых группах. |
Учащиеся ГБОУ. |
Личностный рост участников процесса проектной деятельности. |
В течение года. |
Проект «Новые правила гимназиста» |
4.8 Участие в работе школьной службы медиации «Стол примирения» |
Проведение медиации |
Учащиеся, родители |
Примирение участников конфликта |
В течение года. |
Программа «Стол примирения» |
4.9 Работа с группой «Стол примирения». |
Работа в малых группах. |
Учащиеся ГБОУ. |
Обучение школьной медиации |
В течение года. |
Программа «Стол примирения» |
5. Учебно-методическая работа |
5.1 Разработка планов, программ работы для занятий с детьми, педагогами, родителями.
|
Индивидуальная, с согласованием планов проведения мероприятий гимназии. |
|
Оптимизация деятельности.
|
Май -сентябрь.
|
|
5.2 Подбор и подготовка бланково- расходных материалов, обеспечивающих проведение работы.
5.3 Оформление текущей и отчетной документации.
5.4 Создание библиотеки методик.
|
Создание и ведение «Социально-психологического паспорта класса» и т.д. |
|
|
В течение года
|
|
6. Повышение квалификации |
6.1 Сотрудничество с городскими и районными службами (ППМС, ЦПК и др.). |
Индивидуальные и групповые консультации, методические семинары. |
Педагог-психолог. |
Расширение информационной базы при решении спорных вопросов. |
По графику проведения совместных мероприятий. |
|
6.2 Посещение МО психологических служб ГБОУ Васильевского острова. |
Беседа, участие в групповых занятиях. |
Педагог-психолог. |
Обмен опытом.
Повышение уровня квалификации.
|
ГОУ Васильевского острова |
|
6.3 Посещение курсов повышения квалификации. |
Лекции, семинары. |
|
|
АПО СПб |
|
6.4 Изучение современных методических материалов. |
|
|
|
|
|
7. Экспертная работа
|
7.1Участие в консилиумах. |
Заседания, с вынесением рекомендаций . |
Кафедра сопровождения, классные руководители. |
Выработка мер поддержки детям, попавшим в группу риска. |
В конце каждой четверти. |
|