Родителям о работе ППк-консилиума

 

Деятельность ППк на 2023-2024 учебный год реализуется на основании приказа о создании ППк - консилиума  № 143  от 01.09.2023 и положения о психолого-педагогическом консилиуме № 97/10 от 31.08.2021 

Цель организации работы психолого-педагогического консилиума (ППк): создание оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения.

Задачи ППк:

- выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения.

- разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся.

- консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся; содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования.

- контроль за выполнением рекомендаций ППк.

Состав ППк:

1. председатель ППк – Нюбом Т.А.

2. заместитель председателя ППк – Сербул Д.С.

3. секретарь ППк учитель-логопед – Захаркина Н.А.

4. член ППк педагог-психолог ППк - Кулинченко О.В.

5. член ППк социальный педагог ППк - Барановский Р. Г.

По всем вопросам, связанным с проведением ППк можно обратиться к Нюбом Таисии Александровне    (заместитель директора по учебно-воспитательной работе),  Кулинченко Оксане Владимировне  (педагог-психолог), Захаркиной Наталье  Алексеевне (учитель-логопед).

- Памятка для родителей по вопросам профилактики суицидального поведения

- Профилактика суицидального поведения: о чем важно знать родителям


Уважаемые родители (законные представители) обучающихся!

Информируем вас о работе информационного портала в рамках интерактивного проекта «Открытая академия родительской культуры», созданного специалистами Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования, направленного на просвещение и организацию интерактивного взаимодействия семьи и школы в сетевом пространстве.

В рамках работы данного проекта родители (законные представители) детей и подростков образовательных организаций Санкт-Петербурга могут получать актуальную информацию по психолого-педагогическим проблемам развития ребенка, правовым, медицинским вопросам, позволяющим им на практике реализовывать модель «ответственного родительства».

В 2019 году указанный информационный портал пополнился разделом «Предупреждение семейного неблагополучия, агрессивного и насильственного поведения: психолого-педагогические и правовые аспекты», который содержит ряд методических рекомендаций для родителей (законных представителей) обучающихся и специалистов о современных психолого-педагогических и правовых аспектах предупреждения семейного неблагополучия, агрессивного и насильственного поведения несоверщеннолетних.


Уважаемые родители (законные представители)! Если Ваш ребенок регулярно испытывает трудности в обучении, имеет неудовлетворительные отметки по одному или нескольким предметам более чем в одной четверти, рекомендуем Вам пройти обследование Территориальной Психолого-Медико-Педагогической Комиссии (ТПМПК) Василеостровского района.
Всю необходимую информацию о порядке прохождения ТПМПК Вы можете получить на сайте ГБУДО ЦППМСП

Направление

Виды и формы работы

 

Адресат Ожидаемый результат Сроки и место проведения Программы
1.Диагностическая работа
  1. 1Психологическое обследование учащихся 5 классов, с целью изучения школьной мотивации, достигнутого уровня развития познавательных функций и эмоционального благополучия.
Наблюдения, диагностика, беседы с учениками, родителями, педагогами.

Ученики 5 классов,   родители и педагоги.

Установление контакта, обсуждение предложений о взаимодействии.

Октябрь, апрель.

Проективные тесты личностных отношений и ценностных ориентаций «Карта эмоций», ДДЧ, НЖ, РД, РЧ, Опросник «Мои чувства на уроках», цветодиагностика по Люшеру, КСТ.
  1. 2Групповое обследование учащихся 5-9 классов, с целью изучения уровня школьной тревожности и психологического благополучия.
Групповая диагностика в классе. Ученики класса. Выявление группы риска. Октябрь, ноябрь. Тест школьной тревожности Филлипса, тест Басса-Дарки, Определение склонности к отклоняющемуся поведению (А.Н. Орел), диагностика интернет-аддикции (Т.А. Никитина, А.Ю. Егоров)
  1. 3Групповая диагностика учеников класса в рамках межличностных отношений.
 

Ученики класса.

Повышение сплоченности коллектива. По запросам педагогов.

Тест незаконченных предложений «Мой класс и мой учитель»

Опросник «Мой класс», социометрия.

1.4 Индивидуальное обследование учащегося по запросам родителей и учителей.

Индивидуальная работа с учеником, родителями, со специалистами кафедры сопровождения.

Дети, родители, специалисты.

Исследование и анализ диагностических характеристик.

По запросам.

Индивидуальный подбор методик
1.5.Диагностика школьной мотивации, возможностей повышения успеваемости у учащихся средней и старшей школы.

Индивидуальные и групповые занятия.

Учащиеся

Выявление уровня   школьной мотивации, причин неуспеваемости.

По запросам педагогов, родителей, учащихся

Материалы Е.И.Рогова сборник «Настольная книга практического психолога».

ШТУР, тест интеллекта Слоссона (перев. Туник Е. Е.)

1.6. Диагностика дошкольников на способность к обучению Индивидуальная работа с ребенком. Воспитанники дошкольного отделения. Выявление индивидуального маршрута обучения. Октябрь, апрель (по обращению родителей)

«Школьный старт» - комплекс методик изучающих:

-вербальное мышление,

-произвольность,

-социально-мативационный компонент,

-психофизиологический компонент.

1.7. Психологическая диагностика и опросы в рамках переводных работ десятиклассников.          
2. . Коррекционно-развивающая работа
2.1 Индивидуальные развивающие и коррекционные занятия. Индивидуальная работа с ребенком и родителем. Учащиеся Психологическая помощь в решение проблем. В течение года Индивидуальный подбор методик
2.2 Проведение групповых развивающих занятий: классные часы с психологом. С целью гармоничного развития , толерантности, профилактике правонарушений, формирования семейных ценностей и т.д. * Беседы, психологические игры, упражнения на снятия мышечных зажимов. Классы средней и старшей школы

Личностный рост.

В соответствии с планом классных часов, в течение года.

Игровые и тренинговые проекты
2.3 Занятия в малых группах . Психологические игры, упражнения на повышение уровня внимания, развития памяти. Применение элементов песочной терапии, сказкотерапии, арт- и игротерапии. Учащиеся группы особого внимания Развитие навыков общения, памяти, воображения, мышления. В течение года
2.4 Профориентация Классные часы, внеурочные мероприятия, индивидуальное консультирование Учащиеся 8-11классов. Личностный рост, профессиональное самоопределение В течение года

Программы профориентации «Иматон», Профи-1», «Эффектон студио».

Районные и городские мероприятия.

Детско-родительские собрания.

2.5 Проведение индивидуальных встреч учащихся и родителей со специалистами социальных служб и инспектором ОДН. Профилактическая беседа Учащиеся, родители, администрация. Профилактика психо-социальной дезадаптации. В течение года Беседа
3.   Консультационная работа
3.1 Индивидуальное консультирование   детей, родителей, сотрудников (по запросу).  

Дети и родители, сотрудники ГБОУ.

Оказание психологической поддержки.

В течение года

 

3.2. Проведение лектория для родителей. Сообщения на родительских собраниях.

Беседы, лекции, тематические сообщения.

Родители.

Повышение психологической грамотности, информирование родителей.

В течение года.

Тематические сообщения по актуальным темам,

Лекции и сообщения специалистов - совместно с ГОУ ЦПМССУ Василеостровского района,

совместно с организацией «Педиатры России, волна здоровья»

3.3 Участие в МО классных руководителей Лекции, психологические, деловые игры Классные руководители Повышение психологической грамотности педагогического коллектива В соответствии с планом МО Тематический подбор материала
4.   Просветительская работа

4.1 Знакомство с планом мероприятий на текущий год психологической службы ГБОУ:

-встречи с учителями;

- выступления на родительских собраниях.

-сообщения на педсоветах

Публичные выступления.

Родители учащихся ГБОУ. Налаживание эмоционального контакта, информирование о работе психологической службы кафедры сопровождения

Сентябрь, ноябрь, май.

Тематические сообщения
4.2 Ведение психологической странички на сайте гимназии, информационных стендах. Выпуск печатной продукции, презентация информации в электроном формате. Гимназический социум Расширение психологической грамотности 1 раз в месяц. Тематические актуальные сообщения
4.3 Участие в городском семинаре (на базе гимназии) «Здоровое тело – продукт здорового разума».

Выступление на семинаре.

Специалисты образовательных учреждений.

Обмен опытом.

Декабрь.

 
4.4 Участие в городской Игре по станциям «Безопасность в большом городе». Решение тематических задач. Ученики ГБОУ. Формирование основ безопасности. Февраль.  
4.5Участие в декаде кафедры валеологического сопровождения: интеллектуальный марафон Акция «Дневной дозор» Учащиеся, дежурный класс Личностный рост, воспитание ответственности Февраль-март  
4.6 Организация и проведение гимназических благотворительных акций. Публичные мероприятия. Ученики, родители.

Личностный рост учащихся.

В течение года.

 
4.6 Подготовка участников научно-практической конференции «Елисеевские чтения», подготовка переводных работ учащихся 10-х классов Курирование научной работы. Учащиеся ГБОУ. Развитие научно-познавательной сферы учащихся С сентября по апрель.  
4.7 Разработка и организация проектной деятельности «Новые правила гимназиста» Работа в малых группах. Учащиеся ГБОУ. Личностный рост участников процесса проектной деятельности. В течение года. Проект «Новые правила гимназиста»
4.8 Участие в работе школьной службы медиации «Стол примирения» Проведение медиации Учащиеся, родители Примирение участников конфликта В течение года. Программа «Стол примирения»
4.9 Работа с группой «Стол примирения». Работа в малых группах. Учащиеся ГБОУ. Обучение школьной медиации В течение года. Программа «Стол примирения»
5.     Учебно-методическая работа

5.1 Разработка планов, программ работы для занятий с детьми, педагогами, родителями.

Индивидуальная, с согласованием планов проведения мероприятий   гимназии.  

Оптимизация деятельности.

Май -сентябрь.

 

5.2 Подбор и подготовка бланково- расходных материалов, обеспечивающих проведение работы.

5.3 Оформление текущей и отчетной документации.

5.4 Создание библиотеки методик.

Создание и ведение «Социально-психологического паспорта класса» и т.д.    

В течение года

 
6. Повышение квалификации
6.1 Сотрудничество с городскими и районными службами (ППМС, ЦПК и др.). Индивидуальные и групповые консультации, методические семинары. Педагог-психолог. Расширение информационной базы при решении спорных вопросов. По графику проведения совместных мероприятий.  
6.2 Посещение МО психологических служб ГБОУ Васильевского острова. Беседа, участие в групповых занятиях. Педагог-психолог.

Обмен опытом.

Повышение уровня квалификации.

ГОУ Васильевского острова  
6.3 Посещение курсов повышения квалификации. Лекции, семинары.     АПО СПб  
6.4 Изучение современных методических материалов.          

7. Экспертная работа

7.1Участие в консилиумах. Заседания, с вынесением рекомендаций . Кафедра сопровождения, классные руководители. Выработка мер поддержки детям, попавшим в группу риска. В конце каждой четверти.  

min prosv
Untitled
bus gov
президентские состязания 
monitoring center
calendar2020
        
04316078
administraciya
        
RossDvizSCHOOL

logo vybori

мы вместе
252x352
налоговая служба
антикоррупция
 
logo oo vo
 
уполномоченный по правам ребенка в спб
юид
мчс 
  гто
олимпиады 
dopobr komobr 
Выбери свое будущее           
        атлас новых профессий       мин высш шк
  дист образ дошкол
     Помощь рядом     rastim  госпочта         200x200 drugoe delo
opdo fgosdo  Баннер на сайт 17  enroll 1 class1fd28 150      

 

(c) 2022. ГБОУ гимназия № 24 имени И. А. Крылова Санкт-Петербурга - официальный сайт. Все права защищены.