Алгоритм управленческих действий
по использованию высокотехнологичного оборудования для устойчивого развития образовательной организации
Шаг 3. Диагностика компетентностного фона
Данная диагностика проводится с целью выявления фактического уровня сформированности профессиональных компетенций всего педагогического коллектива. Диагностика должна осуществляться в обезличенном формате, что позволит администрации образовательной организации получить более объективную картину фактического соответствия уровня компетенций педагогического коллектива требованиям парадигмы устойчивого развития.
Диагностика должна осуществляться несколькими взаимокорректирующими способами:
- самооценивание,
- анкетирование,
- деловая игра,
- решение кейсов и пр.
При проведении самодиагностики коллектива на соответствие требованиям парадигмы устойчивого развития полезной является технология совместного редактирования документа в «облачном» пространстве. Педагогам представлен документ в виде таблиц, повторяющих требования профессионального стандарта, но с добавлением граф, в которых надо оценить степень сформированности указанных компетенций у себя лично.
Анкетирование может осуществляться на основе стандартной процедуры опроса или может быть реализовано в форме внутриучрежденческого профессионального конкурса (пример ГБОУ гимназии №24 имени И.А. Крылова Санкт-Петербурга).
Деловая игра может проводится с использованием различных педагогических технологий: рефлексия «Шесть шляп», методика позитивного преобразования, деловой speed dating и пр. Целью такой игры является выявление скрытых лакун, возникающих даже в процессе обезличенного анкетирования вследствие боязни профессионального несоответствия предъявляемым требованиям. Участие в игре позволит педагогам на горизонтальном уровне обменяться информацией о фактическом уровне профессиональной компетенции и вывести профессиональные дефициты из зоны прокрастинации.
Решение кейсов позволит уточнить полученные иными способами результаты и выявить наиболее значимые профессиональные дефициты.
Завершать процедуру диагностики следует мониторингом готовности педагогического коллектива к внедрению парадигмы устойчивого развития в образовательной организации.