Обострившийся конфликт отношений человека с современным окружающим миром определяет острую необходимость дальнейшего развития экологии не только как науки, но и мировоззрения. Так, мы считаем, что системе образования необходимо направить больше усилий на формирование экологического мировоззрения подрастающего поколения и взрослой аудитории, нацеленного на обеспечение гармонизации этих отношений, позиционирования себя в мире, определения путей дальнейшего развития.
Обеспечение гармонизации отношений человека с окружающим миром является непременным условием его дальнейшего существования и развития.
Экология и концепция устойчивого развития – не тождественные понятия. Модель устойчивого развития соединяет в социоприродную систему развития экономические, экологические, политические и другие характеристики.
Переход на модель устойчивого развития требует кардинальных преобразований, в центре внимания которых экологизация всех основных видов деятельности человечества, самого человека, изменение его природы и создание нового общества.
Основная трудность перехода на модель устойчивого развития заключается в необходимости коренной переориентации человеческого сознания на новые цели, отказ от многих общепринятых ценностей и потребностей.
Конкурсные материалы:
- Заявка на участие в Конкурсе
- Видеоролик социально значимого школьного события (17.02.2018):
- Диагностика изменения потребительского поведения учащихся и педагогических работников ГБОУ гимназии №24 имени И.А. Крылова Санкт-Петербурга:
- Тест по Целям устойчивого развития (для детской и взрослой аудитории, разработан Открытой школой устойчивого развития)
- Онлайн-тест по вопросам принятия идей устойчивого развития (для детской и взрослой аудитории, разработан в гимназии №24 имени И.А. Крылова Санкт-Петербурга на основе "Руководства по спасению мира для лентяев" сайта "Цели в области устойчивого развития" (на русском языке), https://www.un.org/sustainabledevelopment/ru/)
- Пример теста по вопросам устойчивого развития для учащихся
- Пример теста по идентификации представлений школьника о глобальных изменениях окружающей среды
- Пример мини-викторины "Эко-эрудит"
Материалы, представленные на очном этапе Конкурса (20.11.2019)
Публикации в СМИ о ГБОУ гимназии №24 имени И.А. Крылова Санкт-Петербурга по теме "Школа устойчивого развития":
- Экспертиза промежуточного этапа межшкольного управленческого проекта "Методология устойчивого развития успешной образовательной организации" (09.12.2017, НИУ ВШЭ, Санкт-Петербург)
- Подведение итогов и проведение общественной экспертизы результатов научно-исследовательской работы по теме "Методология устойчивого развития успешной образовательной организации" (27.11.2018, НИУ ВШЭ, Санкт-Петербург)
Материалы, иллюстрирующие деятельность ГБОУ гимназии №24 имени И.А. Крылова Санкт-Петербурга в области устойчивого развития за 2017-2018 гг.:
- Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 29.04.2015 №2070-р "О признании образовательных учреждений педагогическими лабораториями Санкт-Петербурга"
- Запись фрагмента вебинара "Управление изменениями в инновационной деятельности образовательной организации" (Потапов А.А., зам. директора по ОЭР, "Эффективное использование потенциала высокотехнологичного оборудования для обеспечения устойчивого развития образовательной организации")
- Отзывы на материалы, разработанные региональной педагогической лабораторией по теме "Методология устойчивого развития успешной образовательной организации": отзыв 1, отзыв 2, отзыв 3, отзыв 4
- Проект эко-квеста "Волшебный мир болота или сказочные поки" (разработали учащиеся 10 класса для учеников 3-4 класса, 2017 г.)
- Сценарий экологического квеста по экологии для учащихся 6, 8 классов (2017 г.)
- Программа районного круглого стола "Экология образовательного пространства в гимназии" (2017 г.)
- Экологический паспорт гимназии (2017 г.)
- Листовка (для раздачи) (формат А5)
- Листовка (на стенд) (формат А4)
- Раздел сайта гимназии, посвященный работе студии "Уроки настоящего"
Полезные ссылки по теме устойчивого развития:
- ЮНЕСКО и Цели устойчивого развития
- Экологическое образование в интересах устойчивого развития: состояние, проблемы, перспективы (С.В. Алексеев, Э.В. Гущина)
- А.Г. Муравьев, Н.А. Пугал, В.Н. Лаврова. Экологический практикум
- Качественное образование и устойчивое развитие (К. Перич)
- Идея и факторы устойчивого развития в экономике и образовании (Т.Е. Матвеева)
- Устойчивое развитие Санкт-Петербурга: цели, проблемы, стратегии (И.А. Шмелева)
- Подборка рассылок по экологии и устойчивому развитию (Ек. Перфильева)
- Образование в области устойчивого развития - надежда следующих поколений (Н. Рахимова)
- "Одиннадцатый час" (документальный фильм, 2007)
- "Что такое цели устойчивого развития" (мультипликационный фильм об устойчивом развитии для детей)
- Сайт региональной педагогической лаборатории по теме "методология устойчивого развития успешной образовательной организации" (2016-2018 гг.)