3.1. Система воспитательной деятельности в ОДОД, творческих коллективах ОДОД.
С 2009 года в гимназии № 24 имени И.А.Крылова Санкт-Петербурга функционирует отделение дополнительного образования детей «Спутник». Структурное подразделение объединило ранее существовавшие в гимназии различные кружки и секции, которые работают и сегодня.
Деятельность отделения дополнительного образования органично включена в воспитательную систему гимназии, создавая и расширяя ее целостное пространство. Занятия в ОДОД дают возможность личностно раскрыться учащемуся в благоприятном эмоционально-психологическом климате разновозрастных коллективов, развить свои способности к адаптации в современном мире, коммуникативные качества в сфере общения со сверстниками, взрослыми, современными средствами информационной культуры.
Примеры документов:
- План работы ОДОД "Спутник" на 2021-2022 уч.г.
- Отчёт ОДОД «Спутник» за 2020-2021 уч.г.
- Отчёт о воспитательной работе ОДОД "Спутник" за 2019-2020 уч.г.
- План воспитательной работы на 2019-2020 уч.г
- Инновационная деятельность, с участием отделения дополнительного образования детей «Спутник»
- Мемориальный музей истории гимназии
- Воспитательная деятельность в объединениях
- Организация досуга обучающихся
- Страница ОДОД «Спутник» в социальной сети: «ВКонтакте»
- Юные журналисты выпускают гимназический вестник
- Воспитанники ОДОД «Спутник» записали новогоднее видео-поздравление
- Количественный анализ деятельности ОДОД «Спутник» за 2019, 2020, 2021 уч.г.
- Отчет о воспитательной деятельности за 2018-2019 уч.г
- Отчёт по воспитательной деятельности за 2020-2021 уч.г.
3.2. Организация деятельности по укреплению здоровья обучающихся.
В отделении дополнительного образования детей «Спутник» реализуется физкультурно-спортивная направленность, в рамках которой воспитанники активно занимаются укреплением физического здоровья и пропагандой здорового образа жизни среди обучающихся, их родителей и педагогов гимназии. Воспитанники активно участвуют в соревнованиях и акциях по здоровьесбережению. Воспитанники старшего возраста регулярно проводят мастер классы для младших школьников. Педагоги гимназии на регулярной основе участвуют в различных семинарах, научно-практических конференциях и форумах, посвященных проблематике сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения.
– спортивное мероприятие «Кубок директора-2021».
На базе гимназии функционирует Школьный спортивный клуб, целью которого является формирование мотивации личности к физическому развитию. Достижение указанной цели и задач Школьного спортивного клуба осуществляется в единстве с общими образовательными и воспитательными целями гимназии.
Воспитанники ШСК и педагоги активно участвуют в мероприятиях и акциях, которые направлены на укрепление и развитие физической культуры.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРЕНАЖЕРНОГО КОМПЛЕКСА
«ТИСА» В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
Описание «Использование тренажёра ТИСА».
3.3. Организация деятельности по поддержке профессионального самоопределения обучающихся.
В рамках работы отделения дополнительного образования детей «Спутник» ГБОУ гимназии № 24 имени И.А. Крылова Санкт-Петербурга реализуется уникальная программа для старшеклассников «Яндекс Лицей. Основы программирования на языке Python (углубленный уровень)» .
Научившись программировать на языке Python, учащиеся получают мощный и удобный инструмент для решения как учебных, так и прикладных задач.
Знания и умения, приобретённые в результате освоения курса, могут быть использованы обучающимися при сдаче ЕГЭ, при участии в олимпиадах по программированию, при решении задач по физике, химии, биологии, лингвистике и другим наукам.
Так же гимназия совместно с ОДОД сотрудничает с ГБОУ высшего образования «Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна» . Студенты и выпускники рассказывают учащимся о возможностях и специфики своего университета.
Многие выпускники из танцевального коллектива «Кристалл» выбирают дальнейшее обучение в высших учебных заведениях, в которых есть данная направленность. Справка. Профессиональное самоопределение. «Кристалл».Приложение к справке.
ГБОУ гимназия № 24 имени И.А.Крылова совместно с отделением дополнительного образования детей «Спутник» осуществляет социальное партнёрство и реализует основные инновационные проекты. Социальное партнёрство.
3.4. Организация работы детей в каникулярное время: выезды (экспедиции, походы, летняя оздоровительная кампания, загородные и городские лагеря).
Организация образовательно-развивающего досуга в каникулярный период – важная составная часть воспитательной деятельности по формированию личности ребенка. Каникулы – период значительного расширения практического опыта ребенка, время творческого освоения и осмысления новой информации, формирования новых умений и способностей.
Поэтому гимназисты, воспитанники и творческие коллективы ОДОД «Спутник» традиционно совершают выезды в оздоровительные лагеря, которые направлены на создание оптимально благоприятных условий для отдыха и оздоровления детей, развития их способностей через вовлечение в интеллектуальную, творческую, социальную деятельность.
https://gymn24.ru/1333-vyezd-v-dol-uralskie-samotsvety-anapa
https://gymn24.ru/1047-kanikuly-tantsevalnogo-kollektiva-kristall
https://gymn24.ru/2115-smena-yunykh-patriotov-sankt-peterburga
https://gymn24.ru/765-kubok-direktora-2018
https://gymn24.ru/1155-kubok-direktora-2019
https://gymn24.ru/1517-ot-ezd-v-pansionat-olshaniki
Танцевальный коллектив «Кристалл» вместе с педагогом дополнительного образования детей Артемьевой Ириной Михайловной ежегодно, в каникулярное время, выезжает в детский оздоровительный лагерь. Обучающиеся продолжают свои тренировки на базе лагеря.
- Приказ об организации выезда танцевальной группы "Кристалл" ОДОД "Спутник" ГБОУ гимназии № 24 имени И.А.Крылова Санкт-Петербурга;
- Отчет о выезде танцевальной группы "Кристалл" в ДООЛ "Заря"
3.5. Разнообразие форм взаимодействия с родителями.
Взаимодействие с родителями воспитанников ОДОД «Спутник» проходит в следующих формах:
- дни открытых дверей (Пример раздаточного материала для родителей воспитанников ОДОД "Спутник");
- индивидуальные и дистанционные консультации;
- выставки творческих работ;
- открытые занятия педагогов ОДОД "Спутник" (например, Арт-студия "Полезный чердак", театральная студия "Диалог", танцевальный коллектив "Кристалл", объединение «Китайская гимнастика УШУ», хор гимназии "Гармония");
- праздничные концерты (например, концерт в отделении дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов N3 Комплексного центра Василеостровского района, приуроченный к празднованию Дня Победы; музыкальный спектакль «В стране невыученных уроков»; новогодний концерт "Пусть всегда будет детство"; творческая видеооткрытка воспитанников ОДОД; концерт, посвященный Дню снятия блокады Ленинграда; концерт "Хроника блокадных дней").
Для информирования учащихся гимназии и их родителей использованы:
- сайт гимназии, на котором ОДОД «Спутник» имеет свой раздел;
- информационный стенд в холле, где размещается необходимая информация;
- у каждого педагога дополнительного образования есть группа в WhatsApp, Telegram, ВКонтакте (исправить), где они могут общаться с родителями и выкладывать информацию по образовательной и иной деятельности объединения: пример беседы в WhatsApp
- есть общая группа в социальной сети «ВКонтакте», где родители могут видеть новости ОДОД «Спутник».
На фото - открытое занятие для родителей арт-студии «Полезный чердак», руководитель: педагог дополнительного образования детей ОДОД «Спутник» Дрыгалова Екатерина Михайловна.
3.6. Адресная работа по организации воспитательных мероприятий для детей с разными возможностями (ОВЗ, находящихся в трудных жизненных ситуациях, детей-инвалидов, детей мигрантов и т.д.)
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.
3.7. Программа развития ОДОД
Программа развития ОДОД "Спутник" на 2018-2021 г.г.
3.8. Раздел(ы) ОДОД в программе воспитания общеобразовательного учреждения
Программа воспитания ГБОУ гимназии № 24 имени И.А.Крылова Санкт-Петербурга на 2021-2025 г.г.