Родителям о работе ППк-консилиума
Деятельность ППк на 2023-2024 учебный год реализуется на основании приказа о создании ППк - консилиума № 143 от 01.09.2023 и положения о психолого-педагогическом консилиуме № 97/10 от 31.08.2021
Цель организации работы психолого-педагогического консилиума (ППк): создание оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения.
Задачи ППк:
- выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения.
- разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся.
- консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся; содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования.
- контроль за выполнением рекомендаций ППк.
Состав ППк:
1. председатель ППк – Нюбом Т.А.
2. заместитель председателя ППк – Сербул Д.С.
3. секретарь ППк учитель-логопед – Захаркина Н.А.
4. член ППк педагог-психолог ППк - Кулинченко О.В.
5. член ППк социальный педагог ППк - Барановский Р. Г.
По всем вопросам, связанным с проведением ППк можно обратиться к Нюбом Таисии Александровне (заместитель директора по учебно-воспитательной работе), Кулинченко Оксане Владимировне (педагог-психолог), Захаркиной Наталье Алексеевне (учитель-логопед).
- Памятка для родителей по вопросам профилактики суицидального поведения
- Профилактика суицидального поведения: о чем важно знать родителям
Уважаемые родители (законные представители) обучающихся!
Информируем вас о работе информационного портала в рамках интерактивного проекта «Открытая академия родительской культуры», созданного специалистами Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования, направленного на просвещение и организацию интерактивного взаимодействия семьи и школы в сетевом пространстве.
В рамках работы данного проекта родители (законные представители) детей и подростков образовательных организаций Санкт-Петербурга могут получать актуальную информацию по психолого-педагогическим проблемам развития ребенка, правовым, медицинским вопросам, позволяющим им на практике реализовывать модель «ответственного родительства».
В 2019 году указанный информационный портал пополнился разделом «Предупреждение семейного неблагополучия, агрессивного и насильственного поведения: психолого-педагогические и правовые аспекты», который содержит ряд методических рекомендаций для родителей (законных представителей) обучающихся и специалистов о современных психолого-педагогических и правовых аспектах предупреждения семейного неблагополучия, агрессивного и насильственного поведения несоверщеннолетних.
Уважаемые родители (законные представители)! Если Ваш ребенок регулярно испытывает трудности в обучении, имеет неудовлетворительные отметки по одному или нескольким предметам более чем в одной четверти, рекомендуем Вам пройти обследование Территориальной Психолого-Медико-Педагогической Комиссии (ТПМПК) Василеостровского района.
Всю необходимую информацию о порядке прохождения ТПМПК Вы можете получить на сайте ГБУДО ЦППМСП
Направление |
Виды и формы работы
|
Адресат | Ожидаемый результат | Сроки и место проведения | Программы |
1.Диагностическая работа | |||||
|
Наблюдения, диагностика, беседы с учениками, родителями, педагогами. |
Ученики 5 классов, родители и педагоги. |
Установление контакта, обсуждение предложений о взаимодействии. |
Октябрь, апрель. |
Проективные тесты личностных отношений и ценностных ориентаций «Карта эмоций», ДДЧ, НЖ, РД, РЧ, Опросник «Мои чувства на уроках», цветодиагностика по Люшеру, КСТ. |
|
Групповая диагностика в классе. | Ученики класса. | Выявление группы риска. | Октябрь, ноябрь. | Тест школьной тревожности Филлипса, тест Басса-Дарки, Определение склонности к отклоняющемуся поведению (А.Н. Орел), диагностика интернет-аддикции (Т.А. Никитина, А.Ю. Егоров) |
|
Ученики класса. |
Повышение сплоченности коллектива. | По запросам педагогов. |
Тест незаконченных предложений «Мой класс и мой учитель» Опросник «Мой класс», социометрия. |
|
1.4 Индивидуальное обследование учащегося по запросам родителей и учителей. |
Индивидуальная работа с учеником, родителями, со специалистами кафедры сопровождения. |
Дети, родители, специалисты. |
Исследование и анализ диагностических характеристик. |
По запросам. |
Индивидуальный подбор методик |
1.5.Диагностика школьной мотивации, возможностей повышения успеваемости у учащихся средней и старшей школы. |
Индивидуальные и групповые занятия. |
Учащиеся |
Выявление уровня школьной мотивации, причин неуспеваемости. |
По запросам педагогов, родителей, учащихся |
Материалы Е.И.Рогова сборник «Настольная книга практического психолога». ШТУР, тест интеллекта Слоссона (перев. Туник Е. Е.) |
1.6. Диагностика дошкольников на способность к обучению | Индивидуальная работа с ребенком. | Воспитанники дошкольного отделения. | Выявление индивидуального маршрута обучения. | Октябрь, апрель (по обращению родителей) |
«Школьный старт» - комплекс методик изучающих: -вербальное мышление, -произвольность, -социально-мативационный компонент, -психофизиологический компонент. |
1.7. Психологическая диагностика и опросы в рамках переводных работ десятиклассников. | |||||
2. . Коррекционно-развивающая работа | |||||
2.1 Индивидуальные развивающие и коррекционные занятия. | Индивидуальная работа с ребенком и родителем. | Учащиеся | Психологическая помощь в решение проблем. | В течение года | Индивидуальный подбор методик |
2.2 Проведение групповых развивающих занятий: классные часы с психологом. С целью гармоничного развития , толерантности, профилактике правонарушений, формирования семейных ценностей и т.д. * | Беседы, психологические игры, упражнения на снятия мышечных зажимов. | Классы средней и старшей школы |
Личностный рост. |
В соответствии с планом классных часов, в течение года. |
Игровые и тренинговые проекты |
2.3 Занятия в малых группах . | Психологические игры, упражнения на повышение уровня внимания, развития памяти. Применение элементов песочной терапии, сказкотерапии, арт- и игротерапии. | Учащиеся группы особого внимания | Развитие навыков общения, памяти, воображения, мышления. | В течение года | |
2.4 Профориентация | Классные часы, внеурочные мероприятия, индивидуальное консультирование | Учащиеся 8-11классов. | Личностный рост, профессиональное самоопределение | В течение года |
Программы профориентации «Иматон», Профи-1», «Эффектон студио». Районные и городские мероприятия. Детско-родительские собрания. |
2.5 Проведение индивидуальных встреч учащихся и родителей со специалистами социальных служб и инспектором ОДН. | Профилактическая беседа | Учащиеся, родители, администрация. | Профилактика психо-социальной дезадаптации. | В течение года | Беседа |
3. Консультационная работа | |||||
3.1 Индивидуальное консультирование детей, родителей, сотрудников (по запросу). |
Дети и родители, сотрудники ГБОУ. |
Оказание психологической поддержки. |
В течение года |
||
3.2. Проведение лектория для родителей. Сообщения на родительских собраниях. |
Беседы, лекции, тематические сообщения. |
Родители. |
Повышение психологической грамотности, информирование родителей. |
В течение года. |
Тематические сообщения по актуальным темам, Лекции и сообщения специалистов - совместно с ГОУ ЦПМССУ Василеостровского района, совместно с организацией «Педиатры России, волна здоровья» |
3.3 Участие в МО классных руководителей | Лекции, психологические, деловые игры | Классные руководители | Повышение психологической грамотности педагогического коллектива | В соответствии с планом МО | Тематический подбор материала |
4. Просветительская работа | |||||
4.1 Знакомство с планом мероприятий на текущий год психологической службы ГБОУ: -встречи с учителями; - выступления на родительских собраниях. -сообщения на педсоветах |
Публичные выступления. |
Родители учащихся ГБОУ. | Налаживание эмоционального контакта, информирование о работе психологической службы кафедры сопровождения |
Сентябрь, ноябрь, май. |
Тематические сообщения |
4.2 Ведение психологической странички на сайте гимназии, информационных стендах. | Выпуск печатной продукции, презентация информации в электроном формате. | Гимназический социум | Расширение психологической грамотности | 1 раз в месяц. | Тематические актуальные сообщения |
4.3 Участие в городском семинаре (на базе гимназии) «Здоровое тело – продукт здорового разума». |
Выступление на семинаре. |
Специалисты образовательных учреждений. |
Обмен опытом. |
Декабрь. |
|
4.4 Участие в городской Игре по станциям «Безопасность в большом городе». | Решение тематических задач. | Ученики ГБОУ. | Формирование основ безопасности. | Февраль. | |
4.5Участие в декаде кафедры валеологического сопровождения: интеллектуальный марафон | Акция «Дневной дозор» | Учащиеся, дежурный класс | Личностный рост, воспитание ответственности | Февраль-март | |
4.6 Организация и проведение гимназических благотворительных акций. | Публичные мероприятия. | Ученики, родители. |
Личностный рост учащихся. |
В течение года. |
|
4.6 Подготовка участников научно-практической конференции «Елисеевские чтения», подготовка переводных работ учащихся 10-х классов | Курирование научной работы. | Учащиеся ГБОУ. | Развитие научно-познавательной сферы учащихся | С сентября по апрель. | |
4.7 Разработка и организация проектной деятельности «Новые правила гимназиста» | Работа в малых группах. | Учащиеся ГБОУ. | Личностный рост участников процесса проектной деятельности. | В течение года. | Проект «Новые правила гимназиста» |
4.8 Участие в работе школьной службы медиации «Стол примирения» | Проведение медиации | Учащиеся, родители | Примирение участников конфликта | В течение года. | Программа «Стол примирения» |
4.9 Работа с группой «Стол примирения». | Работа в малых группах. | Учащиеся ГБОУ. | Обучение школьной медиации | В течение года. | Программа «Стол примирения» |
5. Учебно-методическая работа | |||||
5.1 Разработка планов, программ работы для занятий с детьми, педагогами, родителями. |
Индивидуальная, с согласованием планов проведения мероприятий гимназии. |
Оптимизация деятельности. |
Май -сентябрь. |
||
5.2 Подбор и подготовка бланково- расходных материалов, обеспечивающих проведение работы. 5.3 Оформление текущей и отчетной документации. 5.4 Создание библиотеки методик. |
Создание и ведение «Социально-психологического паспорта класса» и т.д. |
В течение года |
|||
6. Повышение квалификации | |||||
6.1 Сотрудничество с городскими и районными службами (ППМС, ЦПК и др.). | Индивидуальные и групповые консультации, методические семинары. | Педагог-психолог. | Расширение информационной базы при решении спорных вопросов. | По графику проведения совместных мероприятий. | |
6.2 Посещение МО психологических служб ГБОУ Васильевского острова. | Беседа, участие в групповых занятиях. | Педагог-психолог. |
Обмен опытом. Повышение уровня квалификации. |
ГОУ Васильевского острова | |
6.3 Посещение курсов повышения квалификации. | Лекции, семинары. | АПО СПб | |||
6.4 Изучение современных методических материалов. | |||||
7. Экспертная работа |
|||||
7.1Участие в консилиумах. | Заседания, с вынесением рекомендаций . | Кафедра сопровождения, классные руководители. | Выработка мер поддержки детям, попавшим в группу риска. | В конце каждой четверти. |