|
27.04.2022 г. учащиеся 10 Б класса посетили Пулковскую обсерваторию, которая была открыта в августе 1839 года под руководством ученого — астронома В.Я.Струве, побывали в Астрономическом музее, осмотрели Круглый холл, середина которого совпадает с Пулковским меридианом, увидели старинные инструменты и приборы, применявшиеся астрономами при слежении за звездным небом в XVIII-XIX веках, в телескоп понаблюдали за облаками.
|
МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ РДШ
|
28 апреля куратор, Дрыгалова Екатерина Михайловна, и активисты РДШ гимназии - Бакланова Алиса и Ласточкина Стефания, в составе актива РДШ Василеостовского района, стали участниками "Межрегиональной научно-практической конференции, посвящённой 100-летию Всесоюзной пионерской организации". Конференция состоялась в музуено-выставочном центре "Исторический парк "Россия - Моя История".
В программе конференции были: торжественное открытие конференции и открытие выставки "Честное пионерское", посвещённой 100-летию Всесоюзной пионерской организации, пленарное заседание, а также работа секций для педагогов и активистов.
|
Образовательная Сессия «LoMonosoV_Lab»
|
С 25 апреля по 29 апреля 2022 года ГБОУ гимназия №24 имени И.А. Крылова Санкт-Петербурга совместно с ГБУДО Домом детского творчества "На 9-ой линии" Василеостровского района Санкт - Петербурга в рамках недели науки провели образовательную Сессию "LoMonosoV_Lab".
В Сессии приняли участие 17 учащихся 8-х классов ГБОУ гимназии №24 имени И.А. Крылова Санкт-Петербурга и ГБОУ школы №21 имени Э.П. Шаффе. Сессия проводилась с отрывом от основного образовательного процесса, была посвящена Великому российскому ученому - М.В. Ломоносову. Почему именно М.В. Ломоносову? Во-первых, с именем этого ученого связаны замечательные открытия в области разных предметных знаний. Во-вторых, гимназия №24 находится в той исторической части Санкт-Петербурга, где М.В. Ломоносов жил и работал.
Цель – создание мотивирующей образовательной среды для учеников гимназии, увлеченных наукой, искусством, историей, литературой, интересующихся проектной и исследовательской деятельностью.
Задачи Сессии:
- повышение учебной мотивации, привлечение учащихся к проектной, исследовательской и творческой деятельности;
- развитие предметных и метапредметных компетенций учащихся;
- знакомство с научным и творческим наследием М.В. Ломоносова, его биографией.
Каждый день предполагал свою тематическую направленность.
День первый. Место проведения - гимназия 24.
1. Открытие Сессии.
2. "Давайте познакомимся". Проведение Игр на командообразование от ДДТ "На 9-ой линии".
3. "Слово о Ломоносове". Знакомство с биографией М.В. Ломоносова.
Виртуальное путешествие из деревни Мишанинской в Москву с участниками Сессии совершила заместитель директора по ВР Латышева Анастасия Александровна. В конце виртуального путешествия учащиеся составили синквейны:
Ломоносов.
Любопытный, гениальный.
Создавал, открывал, познавал.
Он был нашим первым университетом.
Гений научного мира!
Ломоносов.
Талантлив, умен.
Учился. Учил. Изобрел.
Трудился каждый день.
Вот это гений!
Ломоносов.
Гениальный, целеустремленный.
Экспериментировал, исследовал, открывал.
Первый русский университет.
Величайший ученый!
4. Игра "Что? Где? Когда?" - "Удивительный ученый и человек"
Игру подготовили и провели учитель русского языка и литературы Рогова Ольга Юрьевна и педагог – организатор ОДОД Образцов Илья Андреевич.
Познакомиться с Игрой можно здесь.
Кирсанова Ирина, 8а класс. Этот день был очень интересным и познавательным. Я познакомилась с новыми людьми, узнала лучше старых знакомых. Закрепила уже известную мне информацию о Ломоносове и узнала новые факты о нем.
День второй. Место проведения - гимназия 24.
1. Лекция о текстах новой природы. Цель дня - создание лонгрида о жизни и деятельности М.В. Ломоносова.
2. Знакомство с кураторами дня - старшеклассниками.
3. Мастер-классы от старшеклассников по работе с текстами новой природы.
4. Работа в группах - создание лонгрида.
Организатор второго дня – учитель русского языка и литературы Рогова Ольга Юрьевна.
Кураторы – старшеклассники: Мадонич Полина (9б класс), Кирсанова Екатерина, Ульяненко Александра (11б класс), Власова Ксения, Силантьева Анна, Агеев Владимир (11в класс).
Продукт дня - лонгрид о жизни и деятельности М.В. Ломоносова.
Мишина Анастасия, 8б класс. Сегодняшний день был прекрасным!!! Я узнала много интересной информации о текстах новой природы, в частности о лонгриде. Также я занималась созданием некоторых коллажей для лонгрида. В общем, я весело и с пользой провела время.
День третий. Место проведения - ДДТ "На 9-ой линии"
1. Погружение в эпоху. Костюмированный литературный батл (чтение стихов и од Ломоносова).
2. Творческие мастер-классы по созданию мозаичных картин: настольная мозаика, компьютерная графика, анимация.
Продукты дня - видеоролик "Читаем Ломоносова", мозаичные картины, выполненные с помощью различных технологий.
В организации проведения сессионного дня помогали Сергеева Ольга Викторовна, руководитель ОДОД гимназии и педагог – организатор Дрыгалова Екатерина Михайловна.
Фотографии и работы размещены в группе ВКонтакте - https://vk.com/club212854279
Лебединская Екатерина, 8а класс. Это было здорово. Третий день прошёл не менее интересно и познавательно, чем первых два дня. Узнала новое о театре 18 века, а также позанималась декоративно-прикладным творчеством.
Четвертый день. Место проведения - гимназия 24.
1. Научные открытия Ломоносова в области химии и математики.
2. Литературные открытия. Написание оды.
3. Научные открытия в области физики.
Занятия проводили:
Воробьева Елена Владимировна, заместитель директора по УВР
Андреева Вера Николаевна, учитель химии
Алексеева Елена Юрьевна, учитель физики
Рогова Ольга Юрьевна, учитель русского языка и литературы
Продукт дня – оды гимназии.
Ода гимназии
Гимназия благославенна, И день за днем И ради гордости и чести Ода гимназии
О эти дни учебного познания!
Вы наслаждение даете в будний час! Благая школа нам дарует знания, Все двери распахнув для нас! Мы входим в школу, улыбаясь и счастливо! И хочется сказать учителям: «Спасибо!» Анастасия Мишина, 8б класс. День науки прошёл чудесно!!! Я решила задачи по химии, сочинила оду, также провела опыт по физике. Это было очень интересно. Я узнала, как решить задачу по химии четырьмя разными способами. Время прошло с пользой и увлекательно.
День пятый. Место проведения - гимназия 24.
1. "Перевернутая" экскурсия по местам Ломоносова. Учащиеся заранее выбирали темы для проведения экскурсии, готовили рассказы. Среди мест, которые посетили учащиеся, - Андреевский собор, Румянцевский садик, памятник Ломоносову, Академия наук, Кунсткамера, Бонов дом.
Учащихся сопровождали руководитель ОДОД Сергеева Ольга Викторовна и педагог-организатор – Образцов Илья Андреевич.
Продукт дня - видеоэкскурсия по местам М.В. Ломоносова.
2. Экскурсия в музей Ломоносова (Музей этнографии и антропологии им. Петра Великого— Отдел истории Кунсткамеры и отечественной науки XVIII века).
Учащихся сопровождала Воробьева Елена Владимировна, заместитель директора по УВР.
3. Презентация продуктов (итоговых работ по каждому дню) Сессии.
4. Закрытие Сессии - вручение сертификатов.
Закрытие Сессии провели Дивина Анастасия Вячеславовна, директор гимназии
Воробьева Елена Владимировна, заместитель директора по УВР
Фотографии и работы размещены в группе ВКонтакте - https://vk.com/club212854279
Кравчук Анастасия, 8а класс. Последний день нашей образовательной Сессии. За эти несколько дней мы успели побыть учёными и исследователями, прикоснуться к жизни и Великим открытиям Михаила Васильевича Ломоносова. В последний день мне очень понравился поход в Кунсткамеру, где мы увидели знаменитый Готторпский глобус и музей им. М. В. Ломоносова. Также мы успели записать экскурсию про значимые места в Петербурге, связанные с именем русского учёного. Спасибо гимназии за такую возможность и интересные проекты!
Рефлексия: в конце каждого сессионного дня учащиеся оставляли отзывы на странице платформы Падлет. http://lomonosov24.tilda.ws/page27269687.html По оценкам участников Сессии программа была насыщенной, полезной и интересной
Фото: LoMonosoV_Lab.
|
Столетие Артека
|
2A класс Гимназии подключился к конкурсу плакатов и рисунков «100 лет Артека». Ребята изобразили, каким они видят Международный детский центр, пофантазировали о его прошлом и настоящем.
Лучшими оказались работы Нелюбина Александра, Яновской Варвары, Дунаевой Агаты и Смирновой Елены.
Спасибо всем, кто принял участие!
|
2 мая в городе Белогорск (Карелия) состоялся 11-й открытый турнир «Кубок Белого моря» по Кёкусинкай каратэ
|
2 мая в городе Белогорск (Карелия) состоялся 11-й открытый турнир «Кубок Белого моря» по Кёкусинкай каратэ, в котором приняли участие спортсмены из многих городов СЗФО России. Ученик 1б класса Ерошкин Владимир занял II место в этом турнире. Поздравляем Вову и желаем ему дальнейших спортивных успехов! |
26 апреля ученики 6A класса приняли участие в интерактивном занятии "10 дней до Победы"
|
26 апреля ученики 6A класса приняли участие в интерактивном занятии "10 дней до Победы" в Доме молодежи Василеостровского района. Благодаря экспонатам фотовыставки ребята узнали как предприятия Василеостровского района, школы и другие детские учреждения работали в годы блокады. В интерактивном пространстве "Транс-форс" они ознакомились с событиями последних дней Великой Отечественной войны и ответили на вопросы викторины.
|
«Петербургские адреса Корнея Чуковского»
|
В этом году впервые состоялся конкурс видеоэкскурсий «Петербургские адреса Корнея Чуковского». Участникам конкурса предстояло изучить адреса нашего города, связанные с творчеством и биографией К.И.Чуковского и создать тематические видеоэкскурсии. Конкурс был организован в рамках фестиваля-бенефиса «Сказочный мир Корнея Чуковского», посвященного 140-летию со дня рождения русского поэта, детского писателя, публициста, литературного критика, переводчика, литературоведа, журналиста Корнея Ивановича Чуковского. Учредители Фестиваля: Центр творческого развития и гуманитарного образования детей «На Васильевском»; Детско-юношеский творческий центр «Васильевский остров». Фестиваль проходил при информационной поддержке Отдела образования Администрации Василеостровского района. Авторские видеоэкскурсии разработали учащиеся и педагоги школ №31, 15, гимназий №24, 586, 642 «Земля и Вселенная», ДЮТЦ «Васильевский остров», детских садов № 44, 16, студенты педагогического колледжа №4 и колледжа туризма Санкт-Петербурга. ДИПЛОМ I степени (возрастная категория 6-8 лет) МАСЛОВА МАРФА учащаяся ГБОУ гимназии № 24 имени И.А. Крылова Санкт-Петербурга МАСЛОВА ДАРЬЯ РАВИЛОВНА Педагог: ЧЕРНЕЦОВА ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА ДИПЛОМ I степени (возрастная категория 6-8 лет) ЕГОРОВ ГЛЕБ, СПИРИДОНОВ КИРИЛЛ учащиеся ГБОУ гимназии №586 Василеостровского района Педагог: Окружнова Наталья Ивановна ДИПЛОМ II степени (возрастная категория 6-8 лет) МИНИНА КСЕНИЯ учащаяся ГБОУ гимназии № 24 имени И.А. Крылова Санкт-Петербурга Педагог: Чернецова Татьяна Владимировна 29 апреля в Детской художественной галерее «На Васильевском» состоялась церемония награждения победителей и участников конкурса видеоэкскурсий «Петербургские адреса Корнея Чуковского», а также участников фестиваля-бенефиса «Сказочный мир Корнея Чуковского». Перед началом церемонии всем гостям была организована экскурсия по выставке «Точка пересечения». Поздравляем всех ребят, победителей участников, а так же педагогов и желаем им новых достижений и побед!
|
Просветительская интерактивная программа "10 дней до победы"
29 апреля учащиеся 5А класса в сопровождении классного руководителя Царицыной Татьяны Юрьевны посетили СПб ГБУ «Дом молодежи Василеостровского района Санкт-Петербурга», где приняли участие в просветительской интерактивной программе «10 дней до Победы». Программа прошла в мультимедийном информационно-познавательном комплексе «Транс-Форс». Кадры исторической хроники сопровождались фактами о последних, но не менее важных днях Великой Отечественной войны, которая изменила жизни людей в нашей стране. В программе также были рассказаны истории о тех, кто своими действиями приближал окончание войны.
Программа помогла осветить некоторые исторические факты Великой Отечественной войны и закрепить полученные знания в викторине, с заданиями которой гимназисты успешно справились.
|
Академия талантов подвела итоги городского творческого конкурса, посвященного Дню космонавтики «Вокруг Галактики за 60 дней»
|
☄Участникам предлагалось изобразить на черной бумаге (А3) космос и все, что находится в его пространстве - небесные тела, Млечный Путь, звезды, спутники, космические корабли, МКС. Или воплотить свою идею в виде компьютерной 3D-модели. Ученицы 2-а класса Дунаев Агата и Ляденко Кристина приняли участие в этом конкурсе и были награждены дипломами победителей. |
Конкурс детского творчества "Человек. Вселенная. Космос"
Воспитанник средней группы «Елисеевского детского сада» Курдумяков Александр стал победителем Всероссийского конкурса детского творчества "Человек. Вселенная. Космос". Подготовила победителя - воспитатель Афанасьева Наталья Эриховна. |