Служба медиации

ЛОГО МЕДИАЦИЯ

Что такое школьная служба медиации?

Школьная служба медиации (ШСМ) — это новая технология решения конфликтных ситуаций в школе с привлечением детей.

Когда взрослый человек начинает разрешать школьные конфликты, он часто прибегает к манипуляции, клеймению, формальному разрешению и угрозе наказанием. Формальное разрешение конфликтов («оба виноваты — и поэтому надо мириться»), срабатывающее в младшем школьном возрасте, в средней и старшей школе не даёт эффективного результата. Конфликт не завершается. ШСМ же обеспечивает возможность не карательного, а конструктивного разрешения конфликтов.

что такое медиация

ШСМ — это форма социально-психологической помощи всем участникам образовательного процесса в конфликтах, тяжелых жизненных ситуациях, случаях правонарушений обучающихся.

Школьная служба медиации – это волонтерское движение.

когда обращаться

            Задачи:

- проводить примирительные программы по возникающим конфликтам в школе;

- научить детей общаться друг с другом и окружающими, привлечь к работе новых ребят;

- популяризировать деятельность ШСМ среди педагогов и родителей.

            Принципы:

- добровольность (добровольное участие школьников в организации, обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт);

- конфиденциальность;

- нейтральность;

- равноправие.

              Преимущества медиации:

-дает возможность избавиться от первопричины конфликта;

-направлена на поиск взаимовыгодных вариантов решения конфликта;

-дает возможность правильно понять позиции и интересы друг друга;

-сохранение конструктивных отношений после разрешения спора;

-исполнимость, так как достигнутые решения отвечают интересам обеих сторон;

-гибкость и не формальность процедуры медиации;

-развитие навыков эффективной коммуникации.

            Основные формы работы:

1. Медиация между участниками конфликтных ситуаций. Реализуется на встрече сторон. Часто находящиеся в конфликте стороны не могут поговорить самостоятельно, потому что они охвачены эмоциями и недоверием друг к другу. Поэтому нужен нейтральный посредник — медиатор, который будет равно поддерживать обе стороны и контролировать безопасность ситуации и соблюдение правил встречи. Согласно правилам встречи, ничего из произошедшего на встрече не разглашается, вследствие чего участники чувствуют себя достаточно безопасно. Участники конфликта приходят на встречу добровольно.

2. Проведение встреч сообщества ШСМ. Встреча организуется и проводится медиатором, который формулирует вопросы для обсуждения, рассказывает о правилах и следит за их соблюдением, несет ответственность за атмосферу, создающуюся в процессе встречи.

3. Участие школьной команды медиаторов в турнирах и играх медиаторов.

  этапы медиации

Документы гимназической службы примирения (медиации)

pdfПриказ о создании службы примирения в гимназии

pdfПоложение о службе психолого-педагогического сопровождения

pdfПоложение о службе школьной медиации

pdfПрограмма работы гимназической службы примирения "Стол примирения" на 2014-2020 годы

pdfЖурнал регистрации случаев службы гимназической службы примирения

pdfКарта случая гимназической службы медиации. Описание случая

pdfГимназическая служба медиации. Ведение случая

pdf Согласие на использование персональных данных в отчетных документах гимназической службы медиации

 

Нормативно-правовая документация гимназической службы примирения (медиации)

- Конституция Российской Федерации. Принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г, вступила в силу 25 декабря 1993 года;

- Декларация прав ребенка. Принята резолюцией 1386 (XIV) Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1959 года;

- Указ Президента Российской Федерации от 29 мая 2017 года № 240 «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства»;

- Федеральный закон от 24.06.1999 года ФЗ-№120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

- Федеральный закон от 27.07.2010 года № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедура медиации)»;

- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 23.07.2013 года № 233-ФЗ «О внесении изменения в статью 18 ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)»;

- Распоряжение Правительства РФ от 30 июля 2014 г. N 1430-р (ред. от 01.09.2018) «Об утверждении Концепции развития до 2020 года сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей, в том числе совершивших общественно опасные деяния, но не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность в РФ»;

- Распоряжение Правительства РФ от 25 августа 2014 г. N 1618-р «Об утверждении Концепции государственной семейной политики в РФ на период до 2025 г.»;

- Распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. N 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 г.».

- Методические рекомендации по внедрению восстановительных технологий (в том числе медиации) в воспитательную деятельность образовательных организаций от 26.12.2017 № 07-7657;

- План основных мероприятий до 2020 года, проводимых в рамках Десятилетия детства (распоряжение Правительства РФ от 06.07.2018 №1375-р).

 

Информация гимназической службы примирения (медиации) для учащихся, их родителей (законных представителей), педагогов

- Коновалов А.Ю. Школьная служба примирения и восстановительная культура взаимоотношений. Практическое руководство

- Роль родителей и мини-медиация (отрывок из книги Коновалова А.Ю. «Школьные службы примирения и восстановительная культура школы»)

- Бакаев А. А. Система профилактики правонарушений несовершеннолетних. Монография

- Л.В. Быкова, Т.В. Александрова, Н.А. Александрова. Опыт организации службы медиации в ППМС-Центре Василеостровского района. Статья

- «Общение с ребенком. Разрешение проблем» (советы психолога родителям, по материалам газеты "Школьный психолог")

- Рекомендации для педагога, наблюдающего ситуацию ссоры между детьми

- Воспитываем в сотрудничестве (о взаимодействии родителей и классных руководителей)

- Тест «Если Вам наступили на ногу» , который покажет, как Вы относитесь к критике, насколько Вы тактичны и миролюбивы, умеете ли уходить от споров и конфликтов, критикуете ради самой критики или для пользы дела (Источник: www.vmestemir.ru)

- Тест «Какую позицию Вы чаще всего занимаете в споре?», который покажет, какую из различных стратегий поведения в ситуации спора и конфликта (уход от конфликта, противостояние, компромисс и сотрудничество) чаще всего выбираете Вы и чем это чревато для Вас  (Источник: www.vmestemir.ru)

- Тест «Конфликтны ли Вы?», который поможет правильно оценить свое поведение в определенной ситуации и скорректировать его (Источник: www.vmestemir.ru)

- Тест «Худой мир лучше доброй ссоры», который покажет, как Вы обычно ведете себя в конфликтной ситуации, во время ссоры  (Источник: www.vmestemir.ru)

- Тест «Конфликтная личность», который позволяет оценить степень Вашей конфликтности или тактичности, наличия или отсутствия у Вас стремления избегать конфликтных ситуаций, умения отстаивать свое мнение, не навязывая его другим  (Источник: www.vmestemir.ru)

- Орлова М.В., Быкова Л.В. Обучение школьной медиации, как фактор повышения психологического благополучия учащихся (статья)

- Памятка для родителей «Как вести себя взрослым, если дети ссорятся в школе?» (сост. Белякова Ю.В.)

 

  сферы медиации

Контактная информация гимназической службы примирения

- О школьной медиации

- Концептуальные основания работы медиатора гимназической службы медиации «Стол примирения»

  кто такой медиатор

Материалы различных информационно-просветительских и развивающих мероприятий

Фильм о гимназической службе примирения (медиации)

- Районный семинар для классных руководителей "Роль службы школьной медиации в сохранении психологического здоровья коллектива. Психологический климат в гимназии: Возможности медиации" (Т.В. Романова)

 

Службы медиации Василеостровского района Санкт-Петербурга

- Центр психолого - педагогической, медицинской и социальной помощи Василеостровского района Санкт-Петербурга

- СПб ГБУ "Городской центр социальных программ и профилактики асоциальных явлений среди молодежи "КОНТАКТ", отдел Василеостровского района

 

Документы для ознакомления

 

pdfЦель и задачи психолого-педагогического сопровождения в гимназии

pptПрезентация "Зачем нужен телефон доверия?" 

 

Телефоны доверия для детей и подростков

 

Всероссийская служба детского телефона доверия: 8-800-2000-122

Городской мониторинговый центр: 004

Кризисная психологическая помощь для детей и подростков: 576-10-10

Телефон доверия Консультативно-диагностического центра репродуктивного здоровья подростков «Ювента»: 251-00-33

Телефоны доверия Детского кризисного центра Санкт-Петербурга: 371-61-10, 371-61-11, 371-61-13

Кризисная психологическая помощь детям и подросткам: 234-34-00

Телефон доверия центра «Единство». Для подростков от 14 лет и студентам до 21 года кризисная психологическая помощь: 715-05-45

Кризисно-профилактическая служба для детей и подростков: 310-30-02

Линия помощи «Дети онлайн»: 8-800-25-000-15

Телефон педагога-психолога гимназии: 8-904-637-71-03 (Серемак Дарья Сергеевна)

 

min prosv
Untitled
bus gov
президентские состязания 
monitoring center
календарь событий 2018 19
        
04316078
  
administraciya
        
RossDvizSCHOOL

logo vybori

252x352 2 projdite test
252x352
налоговая служба
антикоррупция
 
logo oo vo
 
уполномоченный по правам ребенка в спб
юид
мчс 
  гто
олимпиады 
dopobr komobr 
 
ноко
Лучшие кадровые технологии 11.10.19 
           
Выбери свое будущее
атлас новых профессий
 мин высш шк
     

 

(c) 2019. ГБОУ гимназия № 24 имени И. А. Крылова Санкт-Петербурга - официальный сайт. Все права защищены.