Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Обычная версия

Функциональная грамотность — это умение эффективно действовать в нестандартных жизненных ситуациях. Ее можно определить как «повседневную мудрость», способность решать задачи за пределами парты, грамотно строить свою жизнь и не теряться в ней. Функциональная грамотность сформирована через формат международного исследования PISA.

Выделяются 6 видов грамотности:

  • Читательская грамотность
  • Математическая грамотность
  • Естественнонаучная грамотность
  • Финансовая грамотность
  • Глобальные компетенции
  • Креативное мышление

Глобальные компетенции включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях. Оцениваются также заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового.

Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы) представлен по шести направлениям: математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, читательская грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление. В материалах по каждому направлению функциональной грамотности содержатся файлы со списком открытых заданий, сами задания, характеристики заданий и система оценивания, а также методические комментарии к заданиям.

Ссылка на банк заданий, разработанный Институтом стратегии развития образования РАО: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/%20https:/fg.resh.edu.ru

На сайте Федерального института оценки качества образования также есть открытые задания PISA, которые можно использовать для тренировки и подготовки: https://fioco.ru/примеры-задач-pisa

А Федеральный институт педагогических измерений разработал банк заданий по естественнонаучной грамонтности: http://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti

Такая диагностика позволяет каждому ученику видеть свою индивидуальную траекторию развития, оценивать свой результат, корректировать свой подход к изучению предметов, формированию собственных навыков. Результаты диагностики – это серьёзная аналитическая база, дающая представление не только о сильных сторонах наших учащихся, но и о тех дефицитах, на преодолении которых стоит сосредоточиться. Как показывает опыт диагностических исследований по функциональной грамотности, проводимых в 2021 году, наши ученики неплохо выявляют факты, достаточно активно их интерпретируют, но вот навыки анализа фактического материала требуют существенной доработки. А значит, нам есть над чем работать, есть важные задачи и понимание того, как их следует решать.

 

Документы:

График проведения диагностических работ по функциональной грамотности в 8-9 классах на 2023-2024 учебный год

План мероприятий, направленных на  формирование и оценку креативной грамотности обучающихся ГБОУ гимназии № 24 имени И.А.Крылова Санкт-Петербурга  с  01.01.2023 по 31.12.2023

Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 08.09.2021 № 2537-р «Об организации проведения региональных диагностических работ в государственных образовательных организациях Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы в 2021/2022 учебном году»

Распоряжение Комитета по образованию от 10.02.2022 № 235-р «О внесении изменения в распоряжение Комитета по образованию от 08.09.2021 № 2537-р»

Распоряжение Комитета по образованию от 15.09.2021 № 2598-р «Об утверждении Плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся государственных образовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2021/2022 учебный год»

Распоряжение Комитета по образованию от 01.12.2021 № 3197-р «О внесении изменения в распоряжение Комитета по образованию от 15.09.2021 № 2598-р»

Письмо Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Министерства просвещения Российской Федерации от 14.09.2021 № 03-1510 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности»

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 01.10.2021№ 01-218/08-01 «Об обеспечении использования Электронного банка заданий по оценке функциональной грамотности»

Письмо Комитета по образованию от 25.11.2021 № 03-28-9830/21-0-0 «Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности»

 

Открытое занятие Техника трёх сфер Пшеничная Н.А.

Презентация к открытому занятию Техника трёх сфер Пшеничная Н.А.

Программа проведения районного семинара

Креативное мышление. Воробьева ЕВ, заместитель директора УВР. 19.12.2022